Новый Nissan X-Trail - кардинальные перемены!

Экстерьер

Внешность Nissan X-Trail изменилась кардинально. Если ранее это был чисто мужской кроссовер с угловатыми очертаниями, граненой оптикой и множеством резких и прямых линий в образе, то теперь его место занимает представитель этакого авангардизма.

От былой квадратной формы не осталось и следа. Вместо нее – обтекаемый корпус с опущенным передком и приподнятой кормой. Радиаторная решетка в форме улыбки, с хромированной вставкой и большой эмблемой компании, встречает всех, кто приближается к авто спереди. Под ней находится выдающийся вперед бампер, с агрессивным воздухозаборником снизу и круглыми противотуманными фарами по бокам. Нижняя кромка бампера выкрашена в темный цвет.

Форма оптики с резкими очертаниями отлично подходит к покатому капоту с плавной передней линией. Крыша авто прямая, а не заваленная, как на большинстве моделей, кроме этого, она оснащена рейлингами. Это позволяет сохранить большую площадь бокового остекления, причем по периметру стекол установлены хромированные молдинги, которые дополняются такими же дверными ручками. Сами двери выделяются плавностью линий и отсутствием резких подштамповок. Пороги и колесные арки оснащены пластиковыми накладками.

Nissan X-Trail 2014 вид спереди

Корма Nissan X-Trail запоминается благодаря стильным фонарям, аккуратному антикрылу, нависшему над задним стеклом, и бамперу, который, как и передний, обзавелся пластиковой «юбкой» черного цвета. Сама пятая дверь, помимо блестящих шильдиков, украшена хромированной полосой, разместившейся над номерным знаком.

Габариты

В качестве шасси для авто была выбрана новая база Common Module Family, разработка которой проходила совместно с французами из Рено. Параметры нового кроссовера следующие:

  • Ширина – 1840 мм;
  • Длина – 4 630 мм;
  • Высота – 1 680 мм.

Исходя из этого видно, что платформа не дает новому поколению Nissan X-Trail решающего преимущества над старым – размеры почти одинаковы. Зато колесная база ощутимо больше – 2 710 мм против 2 630 мм у прошлого поколения. Именно это позволяет реализовать в кроссовере 7-местный салон. А ведь ближайшие конкуренты Ниссана из Японии (RAV4 и CR-V) так и не смогли достичь подобных результатов.

Nissan X-Trail 2014 вид сзади

Интерьер

Салон Ниссан Х Трейл также получил абсолютно новый дизайн. От прямых линий и аляповатых серебристых вставок на торпедо остались одни воспоминания. Вместо этого – стильная, ступенчатая панель с отлично читаемой и симпатичной приборной панелью, вытянутыми дефлекторами обдува и мощной центральной консолью, усеянной клавишами управления. Венчает это великолепие спортивного толка 3-спицевый мультируль.

И передние кресла (спроектированные в соответствии с концепцией «нулевой гравитации»), и задний диван чрезвычайно удобны, а широченные дверные проемы обеспечивают максимально комфортный доступ в салон. В производстве используются дорогие и качественные отделочные материалы – пластик, замша и т. д.

Изначально салон Nissan X-Trail 5-местный, но можно получить на 2 больше, если заказать установку 2-х дополнительных кресел в багажнике. Такая опция называется «Семейный пакет» и включает еще бескамерные покрышки, дабы сэкономить место на запаске. Но у данного решения есть и минусы. Во-первых, это заметно сократит объем багажного отсека (с 2 000 до 270 литров), а во-вторых, комфорт передвижения на третьем ряду не назвать эталонным – возить там можно только детей, но даже их брать в долгую поездку не рекомендуется.

Для тех же, кто выбрал 5-местный вариант, предлагается новая система Divide-N-Hide (переводится как «разделяй и прячь»). Она подразумевает 18 возможных конфигураций салона с 3-ярусным размещением, что позволяет одновременно перевозить различные грузы.

Салон Nissan X-Trail 2014

Двигатели и коробка

Относительно силовых агрегатов окончательной и достоверной информации пока что не имеется. Тем не менее, автомобиль уже продается в США, так что определенные выводы сделать можно. В Новом свете Ниссан Х Трейл 2014-2015 модельного года реализуется с 2,5-литровым бензинником. Его показатели равны 170 коням и тяге в 237 «ньютонов». При этом в конструкции агрегата не имеется технологии прямого впрыска горючего. Тем не менее, конструкторам удалось повысить степень сжатия с 9,6 к 1 до показателя 10 к 1. Кроме этого, движок теперь обладает системой VVT (сдвиг фаз газораспределения), установленной на впуске и выпуске.

Пока для мотора доступен только вариатор, что неудивительно, ведь «механика» в Америке не пользуется популярностью. В итоге Nissan X-Trail получил обновленный CVT, обладающим новой системой Direct-Step (эмуляция переключения скоростей на высоких оборотах).

Все эти решения сказались на аппетите авто. Даже несмотря на 45-килограммовую прибавку в весе, инженерам удалось достичь экономии топлива в 18%. Таким образом, в городе Ниссан «ест» 9 литров (при условии переднего привода), или 9,4 литра (полноприводный вариант). В таком же соотношении разнятся и показатели для трассы – 7,1 или 7,4 литра горючки. Естественно, это лишь паспортные данные, которые не совсем актуальны для реального передвижения, тем не менее, в отношении экономичности кроссовер догнал лидера сегмента – Mazda CX-5.

Панорамная крыша Nissan X-Trail 2014

Ходовые качества и управляемость

Удалось проверить новый Ниссан Х Трейл 2014 и в движении. На асфальте он приятно рулится, отлично держит прямую, волновая раскачка не ощущается, а мелкие неровность автомобиль попросту не замечает. Но и такие коварные условия как мокрый асфальт не дадут ему «слететь» с траектории – этому помешает система Active Trace Control, задача которой состоит в стабилизации машины в поворотах. Это осуществляется за счет притормаживания или разгона нужных колес. На практике данная система помогает управлять кроссовером, но считать ее панацеей нельзя, кроме этого, работает она лишь на скорости выше 40 км в час.

При движении по ровной дороге вариатор себя выдает. Во-первых, после того, как педаль акселератора оказывается утопленной более чем наполовину, трансмиссия начинает создавать весьма заметный шумовой фон, который еще более удручает, ведь динамика от этого лучше не становится.

Пресловутая аксиома об экономии горючего вынуждает CVT держать мотор на максимально низких оборотах. Но это имеет неприятные последствия. Первое – с такого диапазона двигатель не всегда готов резво раскрутиться. Второе – салон наполняется вибрациями во время движения на малой скорости, причем нельзя сказать, что седокам они приятны, как раз наоборот. Чтобы эту проблему устранить, можно перевести селектор КП в режим «Спорт» – такое решение даст возможность понизить уровень вибрации за счет увеличения оборотов, но это же скажется и на расходе горючего.

В результате проведенного американцами тест-драйва было выявлено, что кроссоверу не страшно легкое бездорожье. Кроме этого, для комфортной езды отнюдь не требуется идеально ровный асфальт. Вместе с тем, наличие многорычажной задней подвески говорит о том, что для серьезного «офф-роуда» Nissan X-Trail явно не предназначен.

Багажник Nissan X-Trail 2014

Комплектации и стоимость

Цена на Ниссан Х Трейл в США стартуют с 24 210 $. Именно во столько оценены базовые версии с недоприводом. Тем не менее, их оснащение отнюдь небедное – камера заднего вида, 5-дюймовый дисплей, Bluetooth и все остальные опции, ставшие уже стандартом для такого сегмента. Что касается топ-версий, то они получат навигацию с 7-дюймовым монитором, полный привод, систему мониторинга слепых зон, пятую дверь с электроприводом, систему контроля полосы, фирменную технологию Around View Monitor (обеспечивает возможность полного кругового обзора) и обнаружения движущихся объектов.

Что касается «Семейного пакета», то его цена – 1 000 $. При этом он недоступен для самой дорогой версии Nissan X-Trail 2014 SL. Причина – мнение японцев, что такие клиенты выберут Nissan Pathfinder.

Итог

Nissan X-Trail изменился кардинально. У него утилитарный дизайн, шикарный интерьер, вместительный салон, неплохие динамические характеристики, а также отменные ездовые качества. С другой стороны, на звание спортивного или представительского автомобиля он явно не тянет.

Прочтите также:
- Тюнинг УАЗ Патриот
- Герой перестроечных времен: внедорожник ЛуАЗ 1302 во всей своей красе
- Ауди Q7 первого поколения и каким будет новый Q7 2014


Вернуться

comments powered by HyperComments