Lexus RX350 - середнячок с задатками флагмана

Уже больше 10 лет прошло с того момента, когда на рынок вышел первый RX. Эта серия давно получила своего постоянного клиента, который ни на что другое не променяет свой автомобиль. Стоит отметить, что за это время сам Lexus превратился в настоящий премимум-бренд, который славится отменным качеством, демократичными ценами и превосходным дизайном. Сначала в 2008, а затем в 2012 году, компания порадовала своих поклонников новым поколением. Две даты указаны, потому что в последнем году был выпущен рестайлинговый вариант. На данный момент это исключительно самостоятельный автомобиль. Взаимозаменяемость деталей у Lexus RX350 с  Toyota Harrier, который выпускается для американского рынка, полностью исключена.

Кузов претерпел некоторые изменения

Экстерьер

Итак, начнем с внешнего осмотра автомобиля. На первый взгляд облик остался прежним, типичная решетка радиатора, обыкновенный бампер.  По словам конструкторов и дизайнеров, они пожертвовали лобовым сопротивлением, которое, кстати, составляет всего ничего – 0,32, что позволило внести незначительные изменения. Что касается бампера, то он достаточно прост: только косые линии, параллельные фарам, «противотуманки», которые практически незаметны в специально созданных под них углублениях. Головная оптика представлена замысловатым конструктором, назначение отдельных элементов очень трудно разгадать. Из понятных становится только прожектор, который, кстати, имеет адаптивную основу, то есть, он «заглядывает» в поворот.

Профиль по-прежнему очень узнаваемый

В профиль новый Лексус RX350 выглядит несколько иначе, чем его предшественники. Здесь нет тех грубых «бочкообразных» форм, которые присущи большим автомобилям. А этот именно таким и является, ведь его длина составляет 4,77 м при высоте 1,75 метра. Так же надо отметить немалый дорожный просвет в 180 мм, которым, кстати, может похвастаться не каждый современный внедорожник.

Здесь по всей длине автомобиля проходит ребро, которое прекрасно подчеркивает приподнятую плечевую линию остекления. Рейлинги – это неотъемлемый аспект RX350. Так же в профиль можно увидеть и внушительные колесные арки, которые должны уместить в себе 18-ти или 19-дюймовые колеса, это зависит от комплектации.

Задняя часть подверглась немалым изменениям

Теперь поговорим о корме, поскольку именно здесь произошли прекрасные изменения. На крышке багажника по-прежнему расположен спойлер со стоп-сигналом. Абсолютно вся светотехника сзади, за исключением катафотов на бампере, имеет прозрачный цвет, что придает облику некоторую футуристичность. Бампер, кстати, очень прост, он представлен в классическом исполнении. В заключение внешнего обзора стоит обратить внимание на черный пластик отделки нижней кромки кузова – ведь это кроссовер.

Интерьер

Как уже говорилось, Lexus RX350 2012 года – это кроссовер очень высокого класса. Конечно, несколько ниже, чем RX450h, но так и должно быть, ведь это обычная иерархия моделей одного производителя, которая есть у каждой компании.

В интерьере абсолютно нет никакой ткани – исключительно кожа, в любой комплектации.

Как и в экстерьере, здесь нет таких деталей, которые бы откровенно бросались в глаза, привлекали излишнее внимание. Все достаточно строго, однако, вставки под дерево (в максимальной комплектации), а так же инкрустация полированным алюминием прекрасно разбавляет формальную обстановку и быстро переводят отношения водителя и автомобиля на другой уровень.

Интерьер тоже преобразился

Панель приборов, в отличие от предшественников, имеет интересную форму, под ее козырьками скрыты большой щиток приборов и дисплей мультимедиа. Кроме того, стоит отметить такой момент, как игра цветов, потому что она здесь использована в немалой мере. Итак, что же ожидает покупателя данного автомобиля в базовой комплектации.

  • Кожаный салон (обычная кожа)
  • 10 подушек безопасности, а так же шторки
  • Электропривод и подогрев зеркал и сидений
  • Датчики дождя и света
  • Круиз-контроль
  • Двухзонный климат-контроль
  • Люк с сервоприводом
  • Аудиосистема с головным CD-чейнджером на 6 дисков, а так же 12 динамиками.

Список дополнительного оборудования просто огромен, поэтому цена Лексус RX350 варьируется в достаточно большом диапазоне.

Что касается эргономики, то она просто на высочайшем уровне. Для того чтобы найти нужную кнопку, даже если вы первый раз сели в автомобиль, не составит труда, для этого не надо бегать взглядом во все стороны.

Центральная консоль не перегружена кнопками

Центральная консоль, честно говоря, напоминает панель управления музыкальным центром. Благо, в этом японцы знают толк. Кнопки расположены в один ряд, но это никак не отражается на их функциональности.

Щиток приборов имеет приятную подсветку голубоватого цвета, которая никак не влияет на настроение даже в длительной поездке, в отличие от других, теплых цветов. Кстати, показатели щитка приборов, а так же состояние мультимедиа системы может проецироваться на лобовое стекло. Последняя так же управляется  при помощи функциональных кнопок на руле.

Щиток приборов не вызовет усталости глаз даже в длительной поездке

Что касается заднего сидения, то тут так же есть множество приятных мелочей, например, регулировка положения по длине. Диван состоит из двух частей, каждая из которых имеет независимый привод для регулировок. Вообще, как говорят сами конструкторы, RX350 последнего поколения собран с  учетом пожеланий владельцев автомобилей прошлых лет. Здесь так же есть отдельные воздуховоды для ног пассажиров, а так же широкий подлокотник, который по совместительству является люком в багажник, для перевозки длинномерных грузов.

Теперь отдельно рассмотрим багажник. Начнем с того, что он снабжен электрозамком и сервоприводом крышки, что позволяет открывать ее брелком. Это свой ответ технологии открывания ногой. Если сложить сидения, получатся внушительные 2 «куба» пространства, в которое можно уложить все, что угодно.

Технические характеристики

Тут, как и везде, Lexus уже далеко вперед ушел от своих конкурентов. Самый главный козырь, доставшийся марке от Тойоты – это надежность, которая с каждым годом производства становится все больше и больше. Кроме этого, надо  отметить и использование инновационных материалов, о которых известно лишь то, что они позволили увеличить жесткость на скручивание в полтора раза.

Двигатель

Двигатель Lexus RX350

Как заявляет производитель, это уже не тот силовой агрегат, несмотря на практически те же характеристики. Те же 3,5 литра уже выдают 277 лошадиных сил, поэтому проблем с мощностью не возникает. Масса автомобиля составляет ни много, ни мало, 1850 кг, поэтому динамично передвигать такую «махину» достаточно тяжело. Однако, V6 прекрасно справляется со своей задачей. Мощность – это далеко не единственный аспект, по которому можно судить двигатель. Разработчикам данного мотора удалось снизить расход почти на 20 %, и теперь он равен 10,6 литра в смешанном цикле – очень неплохо для 3,5 литров. При крутящем моменте в 346 Нм, автомобилю требуется 8 секунд, чтобы разогнаться до 100 км/ч, а для достижения «максималки» в 200 км/ч нужно 22 секунды. В общем, автомобиль понравится своим поведением не только тем, кто любит спокойное вождение, но и тем, кто любит «поджигать» на своем железном коне. Само собой, система газораспределения двухвальная (DOHC).

Тип двигателя, объем (л)

V6, 3,5

Мощность (л.с)

277

Крутящий момент (Нм)

346

Разгон 0-100 км/ч (с)

8

Макс. скорость (км/ч)

200

Расход (л)

10,6

Масса (кг)

1850

Привод

Передний, подключаемый полный

(электромуфта)

КПП

6АКПП

Трансмиссия и подвеска

Этот момент так же является гордостью нового RX350. Задний мост подключается при помощи электромуфты. Происходит это в те моменты, когда передняя ось пробуксовывает. На срабатывание необходимо 0,02 секунды. Кроме того, мост оснащен автоматической блокировкой дифференциала. Однако, стоит отметить, что все это происходит уже после пробуксовки, но никак не предотвращает ее.

В качестве КПП на автомобиль устанавливается 6-ступенчатый автомат, который может работать как режиме Драйв, так и в секвентальном, когда ступени переключаются только одна за другой, как в одном направлении, так и в другом. Так же переключения можно проводить в ручном режиме, что понравится любителям активного управления автомобилем. Кроме того, надо отметить прекрасный электронный распределитель крутящего момента, который может передавать на заднюю ось целых 50%, а значит, до 173 Нм.

Тест-драйв и отзывы

В салоне, честно говоря, немного тесновато. И дело даже не в недостатке пространства, а скорее в визуальной тесноте. Панель приборов, узкое место для ног, как водителя, так и пассажира - все это слегка угнетает, однако, через полчаса все встает на свои места. Порой случается так, что блики падают от руля прямо в глаза и справиться с этим никак нельзя.

Шумоизоляция в салоне - то что надо (удивительно было бы услышать двигатель). После запуска силового агрегата нет ни вибраций, ни шумов в салоне. Мотор становится слышно только на 2000 оборотов, которые подхватываются моментально. По словам владельцев, прошлые поколения не идут ни в какие сравнения с тем, что удалось инженерам сотворить с силовым агрегатом. Для того, чтобы тронуться с места не нужно трогать педаль газа, несмотря на огромные колеса и немалый вес автомобиля. Разгон тоже впечатляет: конечно, как говорилось выше, это не 450h, но все-таки. Торможение, кстати, тоже радует, только вот педаль туговата.

Тест-драйв

Управление, как и полагается, просто превосходное. Для того, чтобы повернуть рулевое колесо, не требуется прилагать усилие даже второго пальца. На мелких кочках вибрации немного отдаются в руль. На это жалуются многие водители, однако, исправить, кроме как более дотошным выбором дороги, ничем нельзя. На этих самых кочках большинство вспоминает прекрасные сидения, жесткость которых будто бы специально подбиралась опытным путем именно для таких случаев. 

Так же сидения буквально впиваются в поясницу в поворотах, поэтому есть постоянное чувство надежности. Сам автомобиль немного кренится, но ведь центр тяжести достаточно высок, так что это нормально. По словам и отзывам, это действительно комфортный автомобиль, однако двигатель очень прихотлив к бензину. Поэтому с выбором АЗС стоит определиться один раз и больше ее не менять.

Кроме того, владельцы отмечают некоторые "сверчки" за панелью напротив пассажира. Этот момент проявляется только в морозы, когда пластик затвердевает. При прогреве все исчезает. Возможно, японцы не учли такой момент, как климат. Так же владельцы говорят, причем хором, что для работы необходимо заливать исключительно проверенное масло, потому что здесь ситуация обстоит так же, как и с бензином. А автомат требует замены масла каждые 20 000 километров. В сравнении со стоимостью коробки передач (около 170 000) замена масла - это копейки.

Безопасность и цены

О безопасности уже немного говорилось, однако, этот момент был затронут настолько поверхностно, тем более, что конструкторы уделили ему огромное внимание. Прежде всего, составим небольшой список систем, которые за это отвечают:

  • Система помощи строгания в горку (HAC)
  • ABS
  • BAS
  • EBD
  • Система курсовой устойчивости
  • Адаптивный  электроусилитель рулевого управления
  • Система распределения тормозных сил
  • Подушки безопасности (коленные, шторки, фронтальные)

Все это должно сохранить здоровье водителя и пассажиров в случае аварии, а лучше ее предотвратить. Сюда же можно отнести камеры заднего и бокового вида, которые значительно увеличивают обзорность.

Все эти мелкие, на первый взгляд, детали, значительно увеличивают стоимость Lexus RX350 – цена на него варьируется в пределах от 2,6 до 2,95 миллиона рублей.

Прочтите также:
- На что способны лучшие внедорожники: видео, тест драйвы
- Прицеп для снегохода: какие бывают виды, цены на них и особенности выбора
- Обвес для Chevrolet Niva


Вернуться

comments powered by HyperComments