Лебедка для УАЗа

Большинство людей не знает, зачем нужна лебедка на автомобиле. Те, кто постоянно преодолевает бездорожье, причем настоящее бездорожье с полуметровыми лужами в глубину, понимают, что лебедка на УАЗ – это незаменимый помощник в трудной ситуации, который способен вытащить автомобиль из любой "трясины". Но, к сожалению, не все просвещены в отношении выбора данного «аксессуара».

Основные требования к лебедке

В первую очередь, посмотрим, какие бывают лебедки:

  • Ручные
  • Элекрические
  • Комбинированные

Замена домкрату

Для УАЗа подойдет лишь второй вариант, потому что масса данного автомобиля подбирается к 2 тоннам, даже самый понижающий редуктор ручной лебедки не сможет крутить взрослый мужчина. Поэтому посмотрим на автоматические. Так уж получилось, что практически на всех лебедках устанавливаются одинаковые по мощности двигатели, а вот некоторые моменты очень сильно отличаются.

Существует такое понятие, как индекс грузоподъемности. Максимальное его значение составляет 12000, что равно 6,5 тоннам. Конечно, лебедка для УАЗа такой мощности не нужна, так как будет лишней обузой на передней оси, всилу увеличения габаритов, а соответственно и веса.

Так же надо обратить внимание на наличие пульта дистанционного управления. Многим покажется, что это всего лишь ненужный «наворот», хотя это довольно полезная штука. Этим пультом можно управлять прямо за рулем, что очень важно, если в поездке принимает участие лишь один человек и помочь просто некому. Конечно, в такие путешествия по грязи и лужам не стоит отправляться в одиночку, однако, в жизни бывают различные ситуации.

Учесть толщину троса лебедки тоже не помешает. Дело в том, что на рынке достаточно много подделок, поэтому цена лебедок на УАЗ варьируется в достаточно широком диапазоне. Ведь сама лебедка может иметь грузоподъемность до 5,5 тонн, а трос может быть рассчитан на меньший вес.

Известны случаи, когда порвавшийся трос буквально срезал березу, диаметр ствола которой составлял около 30 см. Безопасность – превыше всего

Особое внимание надо уделить тому, в каких условиях будет использоваться лебедка. Ведь если она будет предназначена для придания солидности, то не обязательно приобретать могучий аппарат. Другое дело, если владелец автомобиля – заядлый любитель трофи, тогда установка лебедки на УАЗ – это действительно значимое мероприятие, которое просто необходимо.

Многие автолюбители устанавливают лебедку впрок, то есть, она может пригодиться, а может и нет. Единственное условие, которое обязательно нужно соблюдать – это серьезное крепление, для которого стоило бы немного усилить штатный бампер внедорожника.

8500 - приблизительно равно 3,8 тонны

Практические советы по выбору лебедки

Итак, теперь обобщим советы по выбору лебедки, некоторые факты, на которые обязательно стоит обратить внимание.

  1. Тяговое усилие. Не стоит подбирать лебедку в точности по весу машины, а надо делать 2-кратный запас. Таким образом, для УАЗа подойдет экземляр на 4-4,5 тонны. (10000)
  2. Трос. Он может быть либо синетическим, либо стальным. Стальной трос лучше всего, но за ним нужен уход. После использования его нужно тщаельно промыть керосином и смазать. Далее он наматывается виток к витку, чтобы не образовывалось перегибов. Толщина троса зависит от стали, из которой он изготовлен, поэтому при выборе нужно узнать, на какую массу он рассчитан.
  3. Рабочее напряжение. Для работы лебедки необходима установка дополнительного аккумулятора. Бортовая сеть работает на 12 В, значит и лебедка на УАЗ  должна иметь такое рабочее напряжение.
  4. Скорость сматывания троса. Иногда бывает так, что скорость требуется больше. Например, на соревнованиях. Однако, в остальных случаях у водителя уйма времени. Кроме того, большая скорость означает большее энергопотребление, которое может доходить до 500 А. Это очень большой ток, который может устроить пожар, поэтому не стоит выбирать быстрые лебедки.
  5. Размер. Лебедка не должна выступать за габариты автомобиля, иначе, рано или поздно, она получит серьезные повреждения.
  6. Основными именитыми компаниями, выпускающими лебедки, являются:SuperWich, Warn, Winch, HorseWich, T-Max и "Сорокин". Поэтому, луччше выбрать "фирменные 8000", чем "киайские 12000". 

    Для такого УАЗа нужна серьезная лебедка

Заключение

В заключение несколько советов по пользованию лебедкой таким образом, чтобы не нанести вред ни ей, ни автомобилю, ни себе:

  • Прежде всего, необходимо очень прочно ее закреплять. Местом может быть как специальная площадка на бампере, так и подрамник автомобиля;
  • Ни в коем разе нельзя использовать лебедку, если количество витков на барабане меньше пяти. Это чревато соскальзыванием, а дальше - нанесением травм;
  • Нельзя прикасаться к тросу под нагрузкой, а так же стоять в радиусе двух метров от него. Во время работы на середину троса лучше накинуть какую-нибудь вещь, например, куртку. Нужно это для того, чтобы в случае разрыва троса (при этом он сильно разлетается в разные стороны, срезая все на своем пути) погасить энергию его разлета;
  • При использовании лебедки необходимо максимально разматывать трос, поскольку именно на "первом слое" намотанного троса максимальная тяга;
  • Категорически запрещается перешагиваь через натянутый трос;
  • Если при работе лебедки не поддерживать повышенные обороты двигателя, то можно быстро разрядить аккумуляторы.

Ну вот, пожалуй, и все. Если соблюдать эти несложные правила, то лебедка прослужит долго и не принесет неприятностей во время своей работы. Ведь эти "заповеди", как и ПДД, написаны кровью.

Прочтите также:
- Самые интересные и оригинальные предложения на рынке китайских пикапов
- Новое поколение клона
- Надежный и мощный автомобиль с брутальной внешностью: пикап Тойота Хайлюкс


Вернуться

comments powered by HyperComments