Компактный и техничный кроссовер по привлекательной цене: Dacia Duster 2014

Французский стиль, румынская практичность

И нынешний год не стал исключением, подарив миру приличное количество новых и обновленных моделей, заслуживающих внимательного изучения и отдельного рассказа о них. Например, компактный кроссовер Dacia Duster, представляющий собой плод совместного сотрудничества румынских и французских дизайнеров, презентованный в рамках ежегодного международного автосалона, с размахом прошедшего в немецком Франкфурте.

Поклонникам марки хорошо известно, что название «Duster» не является новым. Автомобиль с таким названием выпускался в Румынии в восьмидесятые годы и был адресован автолюбителям, предпочитающим активный и подвижный отдых вместе с семьей. Отличительной чертой версии того времени была неплохая функциональность, сочетающаяся с приемлемой, демократичной ценой, превращающей его в транспортное средство, доступное потребителям с относительно скромными доходами.

Затем появилась рестайлинговая версия 2010 года, в которую разработчики вложили максимум усилий и столько же денежных средств (работы над проектом обошлись альянсу Renault-Nissan — Dacia в 290 миллионов евро) чтобы сделать ее еще совершеннее. И вот, наконец, осенью 2013 года свет увидела абсолютно новая, более эффектная внешне, технологичная и "упакованная" всевозможными опциями Dacia Duster 2014 модельного года, пережившая целый ряд модернизаций и изменений, сделавших ее еще лучше, желаннее и привлекательнее для автолюбителей европейских стран и России.

Результат «омолаживающих процедур»

Часть из них коснулась внешнего облика автомобиля, который стал еще выразительнее. Новая Дачия, пережив своеобразную «пластическую операцию», затронувшую его переднюю и заднюю части, приобрела более элегантный экстерьер, в духе последних модных тенденций. Взгляд авто тоже выглядит заметно «посвежевшим» благодаря использованию усовершенствованной оптики со светодиодами. Некую брутальность и спортивность авто придает модернизированная радиаторная решетка. Она стала еще более внушительной и массивной, чему способствовало добавление двух дополнительных элементов из хрома и более низкое расположение воздухозаборников. Внешний вид ее, кстати, очень напоминает концептуального представителя «французской семьи», "Рено ДКросс", представленного концерном на прошлогоднем мотор-шоу в Сан-Паулу.

Dacia Duster 2014 анфас

Еще одно изменение коснулось фар авто, которые, сохранив свою прежнюю форму, получили новое дизайнерское решение. Теперь они разделяются на три отдельные секции, причем одна из них оборудована дневными ходовыми огнями. Также стоит отметить появление рейлингов на решетчатых опорах, с красующейся на них надписью имени модели, расположенных на крыше автомобиля и роскошных литых 16-дюймовых дисков Dark Metal, обутых в всепогодные шины, позволяющие этой красавице без труда курсировать по любом покрытию, в том числе по снегу и грязи. Конечно, с таким-то клиренсом, составляющим 210 мм, это не составит особого труда!

В числе заметных новшеств также стоит отметить:

  • появление солидного переднего бампера с оригинальным брусом из пластика, обрамляющим нижний воздухозаборник;
  • противотуманные фары круглой формы, разместившиеся в углублениях-колодцах;
  • присутствие накладок на пороги в виде подножек;
  • новый дизайн выхлопной трубы, получившей хромированный патрубок и т.д.

Автомобиль сохранил свои компактные размеры и «миниатюрность», характерную для своего класса. При длине 4,31 м он имеет ширину 1,82 м.

Для большего удобства и комфорта

Внутреннее пространство авто также было доработано и видоизменено в лучшую сторону. И, в первую очередь, модернизации подверглись его центральная и приборная панели. Здесь появилось множество хромированных и деревянных элементов, придающих салону более индивидуальный облик, отличающий его от братьев по команде: Sandero и Logan, у которых и была позаимствована большая часть внутренней экипировки. Кроме того, новую форму получили ручки задних дверей и воздуховоды авто. Доработке подверглась шумоизоляция Дачии, отчего ее салон стал более комфортабельным и уютным.

В числе других атрибутов комфорта также стоит отметить возможность выбора обивки из четырех вариантов, включая натуральную кожу. (Заметим, что в ранних версиях авто был доступен лишь ее искусственный аналог). Кроме того, нельзя не упомянуть и появление новых сидений, отличающихся большим удобством по сравнению с креслами, устанавливавшимся на версии прошлых лет. Помимо вышеперечисленного, в экипировку обновленной Дачии Дастер входят:

  • система мультимедиа, оснащенная 7-дюймовым сенсорным экраном;
  • система круиз-контроля;
  • парктроник;
  • система Dacia Media Navigation, с функцией Bluetooth;
  • четыре подушки безопасности;
  • функция ESC и т.д.

Еще одним несомненным преимуществом, которым обладает модернизированный и обновленный Dacia Duster в версии 2 el, является его вместительный багажник общим объемом 475 литра.

В общем, неплохо для автомобиля, относящегося к средней ценовой категории, не так ли?

Dacia Duster 2014 корма

Особенности технической экипировки

Но, какими бы интересными и значимыми бы не были внешние изменения, а также «салонные» преобразования авто, наибольший интерес автолюбителей традиционно вызывает его техническая составляющая.

В данной модели в нее входит система переднего привода, которой оснащаются базовые комплектации, а также несколько вариантов двигателей, включая:

  • 1,6-литровый бензиновый 105-сильный двигатель;
  • четырехцилиндровый 2,0-литровый вариант мощностью 135 л.с., работающий на бензине;
  • дизель с объемом 1,5 литра и 90-сильной мощностью;
  • турбированный 120-сильный мотор Tce, с функцией старт-стоп.

При этом в базовой комплектации «четырехцилиндровик» дополняется 5-ступенчатой механикой, в то время как остальные версии укомплектовываются 6-тиступенчатой МКПП.

Еще одной приятной новостью стало появление версии с полным приводом, работающим в тандеме с "автоматом", чего не было ранее.

В целом техническая оснастка Duster 2014 модельного года чем-то напоминает другого представителя семейства «Рено»: базовую модель Renault Captur. А, если говорить об удобстве эксплуатации и управляемости автомобиля, то в нем автолюбители смогут найти оптимальный баланс функциональности и приемлемой цены.

Хорошее авто по привлекательной цене

Что же касается этого немаловажного критерия, то он может порадовать даже очень взыскательных и экономных покупателей. Средняя цена на dacia duster в европейских странах начинается от 16400 долларов. Такую сумму придется заплатить за базовую модификацию, в которую входят: система электронного контроля устойчивости, развлекательно-информационная система с навигационной функцией Media Nav, четыре подушки безопасности, круиз-контроль и функция помощи при парковке.

Одним словом: практично, удобно и недорого, так что вполне возможно, что рестайлинговая модель будет пользоваться не меньшим спросом, чем ее предшественница.

Dacia Duster 2014 салон

Остается добавить, что официальные продажи модели запланированы только в Европе. Однако отечественные автолюбители могут насладиться всеми достоинствами модели, прикупив для себя обновленную версию Рено Дастер, обладающую аналогичными характеристиками и имеющую те же комплектации. Ориентировочная стоимость в базовой модификации модели обещает составить около 450 тысяч рублей, а полноприводный вариант можно будет приобрести всего за 500 тысяч.

Так что у поклонников модели имеется уникальная возможность обзавестись усовершенствованной версией автомобиля за вполне приемлемую сумму. В любом случае, эти затраты окажутся вполне оправданными.

Прочтите также:
- Кунги для пикапов: основные виды, стоимость, особенности выбора
- Автомобильный манометр: разновидности, правила выбора, цены
- Выбираем хороший антирадар: основные критерии


Вернуться

comments powered by HyperComments