Мировая премьера третьего поколения Toyota Highlander 2014 состоялась в 2013 году в Нью-Йоркском автошоу. Стоит сразу отметить, что теперь кроссовер имеет совсем иные габариты кузова из-за возможности размещать не 7, как это было ранее, а 8 пассажиров. К слову, нынешнее поколение Хайлендера базируется на растянутой платформе седана Камри, дополненной элементами от Лексус RX.
Согласно словам представителей компании Тойота, новинка разрабатывалась с учетом всех пожеланий владельцев и любителей больших кроссоверов и внедорожников. Причем обновлены были не только экстерьер и интерьер модели, но и технические характеристики Toyota Highlander также подверглись множеству изменений, рассмотрим их более подробно.
Параметры кузова
Начнем с кузова кроссовера, а соответственно с габаритных размеров, теперь они имеют следующие показатели:
- Длина – 485,5 см
- Ширина – 192,5 см
- Высота – 173 см
- Колесная база – 279 см
- Клиренс – 20,5 см
Клиренс и колесная база авто все же сохранились, длина Хайлендера третьего поколения по сравнению с предшественником стала больше на 7 см, ширина на 1,5 см, а вот высота уменьшилась на 3 см. Все это позволило сделать новый автомобиль намного массивнее и крупнее. Плюс ко всему обута будет машина в 18-тидюймовые или 19-тидюймовые легкосплавные колесные диски. Снаряженная масса авто в зависимости от комплектации составит 1875 – 1995 кг.
Продолжим знакомство с изменениями в кузове и отметим основные цветовые решения, которые будут предложены автолюбителям:
- Бежевый,
- Серебристый,
- Жемчужно-белый перламутр,
- Пепельно-серый,
- Черный,
- Темно-красный,
- Синий,
- Сине-серый,
- Темно-синий.
Не упустим и такой момент, как багажное отделение нового Хайлендер 3, который также слегка подрос. Благодаря тому, что ширина его увеличилась до 191,5 см, а пол немного опустился вниз, багажный отсек способен принять 390 литров багажа, при этом, если сложить второй и третий ряды, то грузовые возможности багажника увеличатся вплоть до 2500 литров.
Двигатели и трансмиссия
Технические характеристики Toyota Highlander 2014 относительно двигателей почти никаким изменениям не подверглась. Кроссовер будет поставляться также с двумя бензиновыми движками и одним гибридным мотором:
- В качестве базового двигателя предлагается четырехцилиндровый бензиновый агрегат 1AR-FE с объемом 2,7 литра, способный развивать мощность до 188 л.с. при 5800 оборотах в минуту. Построенный на базе легкосплавной головки цилиндров и легкосплавного блока, он полностью удовлетворяется экологическим требованиям стандарта Евро-5. К тому же движок оснащен двойной электронной системой изменения фаз газораспределения и 16-тиклапанным ГРМ с цепным приводом. Мотор способен разогнать автомобиль до первой сотни за 10,3 секунды, максимальная скорость кроссовера составит 180 км/ч, при расходе топлива в смешанном режиме 10,7 литров. Устанавливается данный двигатель только на Хайлендер 2014 с передним приводом, в качестве коробки передач предусмотрен новый 6-тиступенчатый «автомат», который пришел на смену старому 5-ти диапазонному АКПП.
- Второй бензиновый шестицилиндровый V-образный движок 2GR-FE объемом 3,5 литра был все же немного доработан, а для нашего рынка с целью сократить налоговые расходы клиентов его мощность была уменьшена до 249 л.с., которые он способен развивать при 6200 оборотах в минуту. Как и младший свой представитель, данный двигатель оснащен двойной системой изменения фаз газораспределения, но имеет уже 24-хклапанный ГРМ. От 0 до 100 км/ч Хайлендер разгонится за 8,7 секунд, максимальная скорость движения будет также 180 км/ч. Расход топлива АИ-95 по данным в паспорте составит 10,6 литров. Устанавливается флагмансий агрегат только на Хайлендер 2014 с полным приводом, агрегатируется все тем же 6-тидиапазонным АКПП.
- Гибридная версия Toyota Highlander объединяет бензиновый 3,5 литровый V-образный мотор с генератором на электрическом приводе, его мощность составит 141 л.с.. Устанавливается движок только на полноприводную версию Хайлендера и работает в паре с вариатором CVT. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле этот показатель равен 8,4 литрам на 100 км пути.
Другие технические составляющие
Для начала стоит сказать пару слов о полном приводе Highlander. Теперь он имеет иную схему и базируется на электромагнитной муфте JTEKT и если раньше полный привод был постоянным, то сейчас он подключаемый (при пробуксовке передней оси, подключаются задние колеса), а крутящий момент распределяется в соотношении 50 на 50.
Передняя подвеска Хайлендера нового поколения осталось прежней, а вот архитектура задней подвески была значительно изменена из-за увеличения ширины салона в задней части авто на 11 см. Вместо стоек МакФерсон теперь сзади устанавливается компактная многорычажка. Рулевое управление с электроусилителем также получило новые «мозги».
Все колеса Тойота Хайлендер 2014 года дисковые, правда, на передних колесах устанавливаются вентилируемые диски с двухпоршневыми тормозными механизмами, а на колесах задней оси простые диски с однопоршневыми механизмами.
Комплектации и цены
Хайлендер нового поколения будет предлагаться в трех комплектациях «Элеганс», «Престиж» и «Люкс».
Уже в базовую комплектацию производитель включил:
- Светодиодные фары ближнего света и дневные ходовые огни,
- 18-тидюймовые легкосплавные диски,
- Передние противотуманки,
- Водительское сидение с электрорегулировками в 8ми направлениях,
- Подогрев передних и задних кресел,
- Электропривод задней двери,
- 8 подушек безопасности,
- Датчики дождя и света,
- Аудиосистему с 6-тью динамиками и поддержкой USB/Bluetooth/AUX/
Кроме того в базе новинка получит и целый ряд электронных помощников, которые заметно смогут улучшить управляемость кроссовера:
- Круиз-контроль,
- Система курсовой устойчивости (VSC)
- Антипробуксовочная систему (TRAC),
- Система помощи при подъеме/спуске (HAC/DAC),
- Помощники тормозной системы ABS, EBD, BAS.
Версия «Люкс» Хайлендера, разумеется, будет укомплектована под завязку и сюда добавятся:
- 19-дюймовые легкосплавные диски,
- Климат-контроль 3-х зонный,
- Кожаные сидения,
- Подогрев руля и зоны щеток стеклоочистителя,
- Вентиляция и электропривод передних и задних кресел,
- Навигация.
Из ранее недоступных опций в Хайлендере нового поколения стоит отметить такие, как:
- Мониторинг слепых зон (Blind Spot Monitor),
- Система предупреждения столкновения (Pre-Collision System),
- Контроль полосы движения (Line Departure Alert).
Что касается стоимости автомобиля, то цена на Хайлендер в комплектации «Элеганс» с младшим бензиновым мотором составит от 1 760 000 рублей, оптимальная версия будет доступна от 1 967 000 рублей, ну а топовая версия с полным приводом обойдется покупателю в 2 291 000 рублей.