Hyundai Santa Fe 3 для городской езды - то, что доктор прописал!

Называемый в Европе Hyundai Santa Fe Sport, а в нашей стране просто Хендай Санта Фе III (третьего поколения), этот кроссовер является одним из самых популярных машин в своем классе.

Экстерьер

Внешность автомобиля создана в концепции струящихся линий. Действительно, вышло вполне эффектно. Дизайн одновременно притягательный и плавный, но в нем нет ничего откровенно кричащего и эксцентричного. Передок встречает большой, хромированной радиаторной решеткой, 2-цветным передним бампером, заточенной оптикой и противотуманными фарами, а также покатым капотом. В анфас узнать новый Хендай Санта Фе труда не составит.

Профиль автомобиля тоже не подкачал – все пропорционально и гармонично. Массивные двери с подштамповками понизу и верху, захватывающие все заднее крыло и немного – переднее. Круглый лючок горловины бензобака, небольшие стекла задних дверей и немного заваленная крыша.

Корма вышла очень породистой, со сдвоенным выхлопом, эффектным антикрылом, и вытянутыми стопами. Узнаваемости всему автомобилю придает и пластиковый обвес по кругу, удачно гармонирующий с большими легкосплавными дисками.

Хендай Санта Фе 3 анфас

Интерьер

Салон Хендай Санта Фе III поколения выполнен добротно, качественно и в фирменном стиле Хендай. Волнообразная торпедо, украшенная оригинальными по форме дефлекторами обдува, а также симпатичная и информативная приборная панель с мягкой синей подсветкой и глубокими колодцами, в которые «спрятались» спидометр и тахометр. Центральную консоль венчает большой дисплей под специальным козырьком, улучшающим видимость и предотвращающим блики.

Под экраном раскинулась база управления опциями. Визуально этот сектор выделяют 2 «крутилки», со всех сторон усыпанные клавишами. Тем не менее, эргономика на высоте – ничего не мешает в дороге, все на своих местах. Рычаг КПП очень удобен, а кнопки вокруг него завершают то, что не поместилось на торпедо. Материалы отделки качественные, места в салоне хватает всем – даже высокие и рослые пассажиры легко усядутся сзади, и не будут ощущать дискомфорта в дальней дороге.

Сиденья удобные, оснащенные отличной боковой поддержкой, в меру плотные и обладают массой регулировок. Задний диван явно рассчитан на двоих, у него есть подлокотник и другое приятные мелочи. Объем багажника вполне достойный – 585 (1 680) литров. Кроме этого, на всех тест-драйвах отмечается отменная шумоизоляция Санта Фе. В этом отношении корейцы славно поработали – установили более толстые стекла и дополнительные маты изоляции – все это надежно защищает седоков от донных шумов, свиста ветра и рычания двигателя, хотя дизельных мотор себя выдает.

Хендай Санта Фе 3 вид сбоку

Двигатели

В списке силовых агрегатов кроссовера значатся 2 двигателя (бензиновый и дизельный). Это 4-цилиндровые, рядные агрегаты.

  • Первым идет 2,4-литровый, инжекторный мотор, работающий на бензине. Его отдача достигает 175 лошадей, а тяга равняется 227 Нм крутящего момента. Но для получения пика мощности требуется раскрутить движок до 6 000 оборотов, что в городе сделать проблематично. Разгон до сотни варьируется, что зависит от привода и КП. В итоге он различается на секунду: от 10,6 сек. до 11,6 сек. Что касается расхода топлива, то завяленные цифры относительно скромные – 7,1 литра бензина на шоссе, 8,7 л – режим «город-трасса», а также 11,5 литра в условиях каменных джунглей.

Эти данные характерны для Санта Фе с передним приводом и МТ. Если же на борту оказываются «автомат» и схема 4х4, то расход возрастает примерно на литр во всех отношениях. Тем не менее, все говорит о том, что в реале цифры будут несколько больше, впрочем, многое будет зависеть от стиля езды и местности.

  • Вторым оказался 2,2-литровый турбированный агрегат на тяжелом топливе, с непосредственным впрыском. Сказать, что он намного мощнее, язык не повернется. 22 лошадки (мощность составляет 197 коней) – не Бог весть, какое преимущество. Но все дело в крутящем моменте, который выше почти вдвое – 436 Нм. Не менее важно и то, что maх мощность мотор выдает уже при 3 800 оборотах, а тягу и вовсе с самых низов – с 1 800 об.

Динамические характеристики дизеля тоже лучше – для разгона до сотни ему требуется 10 сек. Еще одним достоинством «соляроядного» мотора является существенно меньший расход горючего. Так, он выпивает за городом порядка 5 литров, ну, чуть больше. Смешанный режим опустошает бак каждые 100 км на 6,4 литра, а в городе данные возрастают до 8,7 литра. Естественно, в реале расход всегда выше, чем по паспорту, но даже в таком случае экономия топлива выходит очень существенной. Да и запас хода, учитывая 64-литровый бак, вполне достойный.

Хендай Санта Фе 3 корма

КПП

Новый Хендай Санта Фе 2014 модельного года оснащается разными коробками передач. Для любителей полного контроля над дорогой и автомобилем предлагается 6-ступенчатая «ручка». Однако нужно учитывать, что она идет в паре только с 2,4-литровым двигателем, а также сочетается с обоими типами привода.

Тем же, кто выступает за технологические решения, рекомендуется приобрести автомобиль с 6-диапазонной АКПП. Этой коробкой комплектуются обе версии – и бензиновая, и дизельная, независимо от привода. В принципе, для такого автомобиля 6-ступки вполне достаточно.

Подвеска и привод

Подвеска на Санта Фе полностью независимая. Спереди стоит простой McPherson, а сзади – многорычажная компоновка. Это сразу говорит о том, что для преодоления серьезного бездорожья кроссовер не предназначается. Его родная стихия – асфальтовые дороги (в идеале – хорошие).

Что касается тормозных механизмов, то спереди установлены дисковые вентилируемые комплекты, тогда как задней оси приходится довольствоваться обычными дисковыми. Видимо, испытания показали, что такого подхода вполне достаточно.

Хендай Санта Фе 3 салон

Ощущения от езды

Обзор Хендай Санта Фе 3 показал противоречивость впечатлений. Сразу расставить все точки над «ё» не получится, так как автомобиль ведет себя по-разному, что напрямую зависит от особенностей условий эксплуатации.

сно сразу, что для движения в городском потоке такой кроссовер подходит как нельзя лучше. Двигатели неплохо тянут снизу, так что на светофорах можно не просто катить в толпе, но и постоянно быть впереди потока. Вот только к дизельной версии нужно немного привыкнуть – разгон получается отрывочным. При нажатии на педаль машина в первую секунду реагирует слабо, как будто готовится к рывку, а потом резко ускоряется. Но если привыкнуть к этому, а еще к сильно задемпфированной педали акселератора, то, управляя дизельной версией, получите истинное удовольствие.

Бензиновая модификация Хендай более спокойная. Главная причина – гораздо меньший крутящий момент, который еще и расположен выше. Хотя многие утверждают, что дозировать тягу проще как раз на авто с бензиновым мотором. В целом же, ни одна версия не подойдет для динамичной езды – агрегаты не самые мощные, да и вес немалый (при полной загрузке он составляет 2 510 кг).

Что касается поездок по шоссе, то здесь ситуация особая. Уверенно держаться в потоке труда не составит, а вот выходить на затяжные обгоны следует предельно осторожно. В идеале нужно правильно спрогнозировать ситуацию и совершать подобные маневры ходом, предварительно разогнав Санта Фе до необходимой скорости. Ведь если придется сбросить скорость, то быстро восстановить ее не удастся. В гористой местности вовсе беда, особенно на бензиновой модификации. Мотору явно не хватает воздуха, вследствие чего тяги слишком мало – движок не может раскрутиться даже до красной зоны, не говоря уже о том, чтобы упереться в отсечку. Хендай Санта Фе 3 дизель, спасибо турбонаддуву, покоряет вершины гораздо легче, так что путешествовать по гористой местности лучше на нем.

Хендай Санта Фе 3 опции

Что касается «автомата», то ему явно не хватает решительности. Переключения вверх плавные, но делает он это с ленцой, а вниз скидывает передачи еще более неохотно. Ручной режим не спасает. «Рулежка» неплохая – реакции понятные, прозрачные и предсказуемые, но никакого задора нет, а настройки баранки, позволяющие выбрать один из 3-х режимов езды – не более чем дань моде, так как практического толка от них почти нет.

Подвеска неоднозначна. Ее несомненным достоинством является комфорт передвижения. Санта Фе не жесткий, как многие другие модели. Но хвалить автомобиль хочется лишь до тех пор, пока он едет по хорошему асфальту. На плохом покрытии (особенно с наплывами), проявляется характер ходовой. С одной стороны, она достаточно длинноходная, но главная проблема – амплитуда волновой раскачки сохраняется чрезмерно долго, затрудняя управление кроссовером. Подвеска Хендай отлично отрабатывает мелкие неровности дороги, но на крупных почти сразу капитулирует. К немилосердной тряске (сказывается недостаток энергоемкости) и волновой раскачке прибавляются частые пробои стоек, которые замыкаются на буферах сжатия. Так что передвигаться с высокой скоростью по плохой дороге не рекомендуется – комфорт исчезнет, а подвеска прикажет долго жить.

Многих волнует вопрос относительно бездорожья. На этой стезе Санта Фе не блещет. Но чтобы разобраться в этом, не требуется быть ясновидящим или загонять автомобиль в пашню. Достаточно взглянуть на уменьшившийся на 15 мм клиренс (в сравнении с минувшим поколением он присел до 185 мм), длинные свесы кузова и схему подвески. Сразу становится ясно – на серьезном бездорожье у героя нашего рассказа практически нет шансов. Конечно, перед первой встречной грунтовкой автомобиль не спасует, но ехать нужно крайне осторожно, ведь учитывая характерное «приседание» на волнах, риск помять пороги, или кое-что поважнее, преследует постоянно.

Еще одним неприятным сюрпризом на бездорожье может стать запаска. Она-то есть, но расположили ее корейцы под днищем, так что не исключено, что главе семьи придется лезть в грязь, чтобы выудить оттуда запасное колесо, одновременно припоминая беспечных азиатов.

Хендай Санта Фе 3 оснащение

Оснащение и цены

Цвета Хендай Санта Фе 3 поколения могут быть разными: от черного до белого. Так что в этом отношении предоставляется свобода выбора. Что касается оснащения автомобиля, то имеется 6 фиксированных комплектаций.

  • Самая дешевая – версия «Base». Она доступна только для бензинового автомобиля с передним приводом и «механикой». В принципе, для не слишком требовательных пассажиров она сойдет – фронтальные подушки безопасности, эл. системы (EBA, EBD и ABS), 17-дюймовые диски, тканевый салон с обогревом передних сидений, круиз-контроль, кондиционер, заводская музыка и акустика (6 динамиков), мультируль, бортовой компьютер. Немного, но самое необходимое есть. Стоимость такой версии – 1 199 000 руб.
  • Далее идет комплектация «Comfort», доступная для любой модификации. В ней дополнительно имеются боковые подушки безопасности и занавески, а также системы HHC, HDC, ESP и ASR. В салоне добавляется кожаный рычаг КПП и руль, 2-зонная «климатика» и обогрев лобового стекла. Цена на эту версию варьируется в зависимости от комбинации мотора и КПП. 2,4 МТ 4WD – 1 339 000 руб., 2,4 АТ 4WD – 1 399 000 руб., 2,2 CRDi 2WD – 1 469 000 руб., 2,2 CRDi 4WD – 1 539 000 руб.
  • Следующая версия – «Dynamic». Ее отличают: кожаный салон, рейлинги на крыше, датчики света и дождя, ксенон, камера заднего вида, светодиоды в стопах и многофункциональный дисплей. Цена – 1 535 000 руб. (2,4 AT 4WD) или 1 675 000 руб. (2,2 CRDi AT 4WD).

Хендай Санта Фе 3 задний ряд сидений

  • Комплектация «Family» доступна лишь для версии 2,4 AT 4WD. В ней имеется система автоматической регулировки положения уровня кузова, передний и задний парктроник, подсветка при посадке в салон, обогрев заднего дивана, 8 динамиков, Bluetooth, навигация и голосовое управление. Ценник – 1 629 000 руб.
  • Модификацию «Sport» отличает коленная подушка водителя, автоматическое включение "аварийки" при экстренном торможении, 18-дюймовые диски, омыватели фар, кнопка стартера с доступом без ключа и обогрев руля. Цена на Хендай Санта Фе 2014 года с таким оснащением составляет 1 629 000 руб. (2,4 AT 4WD) или 1 769 000 руб. (2,2 CRDi AT 4WD).
  • Топовая версия «High-Tech» может похвастаться системой контроля давления в шинах, 19-дюймовыми титанами, панорамной крышей, системой автоматической парковки и памятью настроек для сиденья водителя. Стоимость составляет 1 749 000 руб. (2,4 AT 4WD), либо 1 889 000 руб. (2,2 CRDi AT 4WD).

Итог

Хендай Санта Фе – добротный и привлекательный кроссовер для города. Именно в этих условиях проявляются его достоинства. Но езда по шоссе с плохим покрытием или по бездорожью не оставит приятных впечатлений. Цена Хендай Санта Фе колеблется в широком диапазоне и объясняется большим количеством комплектаций.

Прочтите также:
- Тюнинг УАЗ Патриот
- Автомобильные шторки: купить в магазине, заказать или сделать самому?
- Тойота Тундра дизель: какой агрегат будет под капотом


Вернуться

comments powered by HyperComments