ГАЗ 21 пикап: откуда появилась такая модификация?

В свое время в Советском Союзе возникла необходимость в новом автомобиле, который сменил бы постепенно устаревающую и отстающую от мировых производителей «Победу» (ГАЗ-М-20). В результате тщательно проделанной работы, подробного изучения существующих иностранных аналогов был создан прототип, который и запустили в производство. Горьковский автозавод выпускал ГАЗ-21 с 1956 года (это был год так называемого предсерийного выпуска) и до 1970 года. Нужно отметить, что общее количество выпущенных моделей составило 639478 автомобилей. Модификаций было немало, но среди всех известных на сегодня весьма интересной является ГАЗ 21 пикап. Примечательно, что сам завод такую версию не производил. Что же это за автомобиль?

Кузов

Поскольку пикап делали не на заводе, то в его основе в любом случае обычный ГАЗ-21. Следовательно, целесообразно изучить все характеристики базовой модели. Так, дизайн автомобиля был определен еще на стадии разработки. Конструкторы при этом ориентировались на текущие тенденции мировой автомобильной промышленности. В силу этого в модели явно прослеживались, прежде всего, американские стилистические черты: доминировали мотивы авиационного и, частично, ракетно-космического плана.

Результатом стал динамичный и вполне элегантный автомобиль, имеющий достаточно сложную пластику кузова. Особенностью ГАЗ-21 было то, что он явно отличался от всех существующих советских моделей.

Знаменитый Газ-21 Волга

Впрочем, нужно справедливо заметить, что актуальным внешний вид авто был не слишком долго. Дело в том, что стиль западных моделей очень быстро менялся, в результате чего уже в момент производства ГАЗ-21 не был автомобилем уникальным и особенным (с точки зрения общемирового автопрома). Уже через несколько лет североамериканские производители продвинулись намного вперед в плане дизайна. Не сильно отставали и западноевропейские компании. Но для советской общественности ГАЗ-21 был автомобилем интересным, необычным и вполне современным практически до самого конца своего выпуска.

Салон

Внутреннее оснащение автомобиля ГАЗ-21 следует признать достаточно богатым для своего времени. Так, в салоне присутствовали:

  • отличный отопитель в сочетании с обогревателем лобового стекла;
  • радиоприемник, имеющий один громкоговоритель;
  • стеклоочиститель (электрический, двухскоростной) с 2-мя щетками;
  • омыватель (за исключением самых первых выпущенных автомобилей) лобового стекла;
  • перчаточный ящик;
  • лампы, предназначенные для освещения подкапотного пространства, а также багажного отделения;
  • был также потолочный плафон и т.д.

В салоне авто устанавливали два весьма комфортабельных дивана, обивка которых была выполнена из кожзаменителя и синтетических тканей. Для переднего дивана существовала возможность регулировки расстояния до педалей, а также (с 1962 года) – угла наклона диванной спинки.

Потолок обивали некоторое время (до 62-го года) ворсистой тканью, которую впоследствии заменил кожзам. Пол же укрывали толстыми матерчатыми коврами.

В отделке салона широко применялась пластмасса, имеющая в основе своей ацетилцеллюлозу: из этого материалы был изготовлен штурвал, а также антенны, рычаг коробки передач, рукоятки приборной панели, рычажок поворотников, подлокотники и др.

В отношении салона ГАЗ-21 необходимо отметить один немаловажный момент: при производстве этого автомобиля внутреннему виду уделялось достаточное внимание. Касается это, в основном, цветового исполнения отделки салона. Как правило, цвета обивки подбирались таким образом, чтобы они либо мягко гармонировали с окраской кузова авто, либо создавали привлекательные контрасты.

Газ-21

Технические параметры

ГАЗ-21 оснащался 2,5-литровым двигателем, мощность которого варьировалась от 70 до 85 л.с. Показатели в 70 и 80 сил были характерны для ранних модификаций, в последующем же мощность увеличилась на 5 л.с. соответственно. Достигалась заявленная мощность приблизительно при 4 тысячах об/мин. Максимальный крутящий момент же был равен 166,7 Н•м и достигался при 2200 об/мин. В силу этих характеристик агрегат ГАЗ-21 более близок к современным дизелям, нежели бензиновым моторам. Кстати, о дизелях.

В свое время бельгийская компания S.A. Scaldia-Volga занималась производство дизельных версий ГАЗ-21. На модель устанавливались разные двигатели. Так, сначала использовался 48-сильный агрегат, имеющий объем 1,6 л, смененный впоследствии 2,3-литровым мотором мощностью 65 л.с. Самые поздние версии были оснащены 1,9-литровым и 58-сильным движком. Но все же в рамках Союза осуществлялся выпуск именно бензиновой версии.

Сочетался двигатель ГАЗ-21 с механической коробкой либо автоматом. Во втором случае было выпущено относительно немного экземпляров, так как АКПП не прижилась у советских граждан. Механика же была трехступенчатой и, по сути, перешла еще с «Победы».

Теперь о пикапе

Пора перейти к более близкому знакомству с ГАЗ-21, исполненным в виде пикапа. Мы уже отмечали, что на заводе такая версия не выпускалась. Откуда же тогда она появилась?

Пикапы ГАЗ-21 являлись переделкой, осуществленной различными авторемонтными предприятиями. Для этого использовались списанные автомобили. Каждое предприятие по-своему подходило к изготовлению пикапа.

Газ-21 пикап

Так, авторемонтный завод Москвы срезал машинам крышу, заваривал у них задние двери, после чего осуществлял покраску пикапов в коричневый цвет (выбор цвета обусловлен необходимостью скрыть проступающую ржавчину, автомобили ведь были списанные). А в Латвии применялась более сложная схема: на заводе приваривали к кабине заранее подготовленный кузов с продолжением выштамповки, которая шла по всему кузову авто от его передней фары. Оба этих варианта допускали установку тента.

Изготавливали пикапы и во многих других уголках Союза, а также в Румынии.

На некоторых заграничных заводах возможно было и вовсе установить кузов-дачу (кемпинг), имеющий усиленный задний мост.

Таким образом, пикапы, оснванные на ГАЗ-21, изготавливались практически по всему СССР путем некоторой переделки уже отработавших свое моделей. Примечательно, что и до сегодняшнего дня встречаются еще подобные автомобили. Кроме того, доступны и чертежи, позволяющие осуществить переработку кузова.

Прочтите также:
- Уникальный в своем классе: "американский японец" Хонда Риджлайн
- Автомобильный манометр: разновидности, правила выбора, цены
- Прицеп для снегохода: какие бывают виды, цены на них и особенности выбора


Вернуться

comments powered by HyperComments