ГАЗ-67: классический ретро-автомобиль военных времен

ГАЗ 67 – знаменитый полноприводный автомобиль советских времен, обладающий упрощенным открытым кузовом и имеющий вместо дверей вырезы. Создан автомобиль был в военные годы, однако и впоследствии находил себе некоторое применение.

В Красной армии эти автомобили называли «козликом», «пигмеем», «Иван-Виллисом», «блохой воином».

Даже сегодня еще сохранились отдельные экземпляры этого ретро-автомобиля, владельцы которых трепетно оберегают своих «железных коней».

Создание автомобиля начинается с начала 1943 года, когда перед конструкторами завода стояла задача по проведению радикальной модернизации уже существующего автомобиля ГАЗ-64. И нужно отметить, что изменения прошли благополучно, что проявилось, прежде всего, в расширении колеи автомобиля. Стоит отметить, что объем производства 67-го составил всего 3137 единиц.

Газ 67

Характеристики автомобиля

Рассмотрим все основные показатели автомобиля ГАЗ-67. И начнем такое рассмотрение с кузова.

Кузовные параметры

Как мы отметили выше, основным нововведением ГАЗ-67 стало расширение его колеи: ее ширина составила 1445 мм, тогда как у модели ГАЗ-64 данный показатель составлял 1250 мм. При этом была укорочена база модели, что позволило не использовать задний промежуточный карданный вал. Передний же карданный вал (открытый) оснастили шарнирами на игольчатых подшипниках.

Автомобиль ГАЗ 67 был модернизирован в части многих характеристик. Так, модель оснастили усиленной рамой, у которой лонжероны имели закрытый полностью профиль. Наряду с этим были добавлены накладки, косынки, а также дополнительная задняя поперечина.

В ходе работы над усовершенствованием предыдущей модели был вынесен на 40 мм вперед передний бампер, кроме того, у авто появились расширители крыльев. Отметим также, что передний мост был подвешен на четырех четверть-эллиптических рессорах. Однако у такого решения есть определенный недостаток: подвеска недостаточно надежная, ее листы довольно часто ломаются.

Не будем забывать о том, что создавался автомобиль в годы Великой Отечественной. По этой причине он имел открытый универсальный кузов, рассчитанный на четырех человек, способных расположиться на сидениях. Кроме того, допускалось увеличение пассажиров еще на два человека, которые могли сесть по бокам на полках задних крыльев. На этих же полках размещали стрелковое оружие, различные боеприпасы (даже 45-м снаряды) и спецоборудование (т.е. рация).

Двери не предусматривались с той целью, чтобы выход из кузова был максимально быстрым и беспрепятственным. При этом для защиты от непогоды использовались брезентовые фартуки, которыми закрывались передние проемы. Ветровое стекло было установлено строго вертикально: это делалось для того, чтобы предотвратить возможное отражение солнечных бликов вверх. При этом стекло свободно откидывалось вперед, после чего фиксировалось в откинутом горизонтальном положении.

Вообще необходимо отметить, что рассматриваемый автомобиль в производстве был предельно простым. Подобная простота достигалась за счет придания всем поверхностям кузова плоских очертаний или применения гнутых форм коробчатой конструкции.

Красились все Газ-67е в матовый темно-зеленый цвет «4БГ-авто»

Габариты Газ 67

Размеры Газ 67

Подкапотное пространство, ходовая, трансмиссия

Для улучшения аэродинамики подкапотного пространства на Газ-67 в задней части крышек капота были сделаны «продухи», то есть вытяжные щели. Также за счет уменьшения базы автомобиля конструкторы решили отказаться от заднего промежуточного карданного вала, а передний карданный вал, в свою очередь, получил шарниры на игольчатых подшипниках.

Для того, чтобы увеличить угол проходимости 67-го до 75 градусов передний мост автомобиля подвесили на четырех четверть-эллиптических рессорах, однако такая подвеска стала менее надежной, поскольку из-за нерационального, а также резкого нагружения случались частые поломки.

Модернизации подвергся и силовой агрегат: его мощность составляла уже 54 л.с. (а не 50) и достигалась при 2800 об/мин. Авто оснастили дополнительным баков объемом в 33 литра. Сочетался этот движок с четырехступенчатой коробкой, которая характеризовалась большим силовым диапазоном. Такая коробка не требовала установки двухступенчатого демультипликатора, к тому же была более удобной в управлении.

Нужно также отдельно сказать про задний мост Газ-67. Мост, использованный на Газ-64, оказался для нового джипа недостаточно надежным и прочным, при движении на первой и задней передаче случались поломки его шестерен. Поэтому на Газ-67 был установлен блокировочный механизм, позволявший включать заднюю и первую передачи только в момент работы привода на обе оси.

Салон

Салон ГАЗ-67 отличался простотой и удобством. Два дивана (впереди и сзади) и по сей день остаются весьма комфортными элементами интерьера данного автомобиля. Но есть у автомобиля ГАЗ-67 и своего рода визитная карточка. Речь идет о четырехспицевом рулевом колесе, которое имеет гнутый деревянный обод. Производство такого руля было освоена всего за одни сутки, поскольку фабрика, поставлявшая карболитовые детали, была подвергнута бомбежке. Рулевое колесо было неказистым, в определенной степени даже архаичным. Однако большинство водителей позитивно оценивало такой руль, особенно ценя его за возможность вождения в зимний период без перчаток. Кстати, руль – это тот элемент ретро-авто, который все владельцы стремятся сохранить в первозданном виде.

Салон Газ 67

Где же и за сколько купить?

Можно ли купить ГАЗ 67 в России? Безусловно, да. Объявления по продаже этих замечательных ретро-автомобилей можно встретить на некоторых Интернет-сайтах. Интересно, что даже с учетом редкости авто у желающего его приобрести есть неплохой выбор.

На сегодняшний день доступны разные модели:

  • те, которые практически полностью сохранили свой первоначальный облик. В этом заслуга владельцев таких авто, которые бережно хранят их;
  • те, которые имеют определенные неисправности либо вовсе продаются по запчастям. Нередко такие авто предлагаются без сопутствующих документов (таковые попросту отсутствуют);
  • наконец, те, которые претерпели определенные изменения со стороны своих владельцев. Изменения могут затрагивать двигатель, ходовую часть, отдельные элементы экстерьера либо интерьер.

Очевидно, что каждая из представленных групп автомобилей характеризуется разной стоимостью. Так, купить ГАЗ-67, сохранившийся практически в оригинале, можно за 80-250 тысяч. Некоторые усовершенствованные модели стоят порядка 850 тысяч. Неисправные же авто предлагаются по цене 15-40 тысяч рублей.

Таким образом, продажа ГАЗ 67 – военного полноприводного авто – характеризуется наличием моделей разного состояния и, соответственно, с разной стоимостью. Но настоящих ценителей ретро цена не всегда останавливает.

Прочтите также:
- На что способны лучшие внедорожники: видео, тест драйвы
- УАЗ Патриот Спорт: основные технические характеристики
- Самодельный багажник на рейлинги


Вернуться

comments powered by HyperComments