Ford Ranger - гигант для города и деревни

Прежде чем начать разговор о последнем поколении, посмотрим немного назад, в прошлое. 80-е годы стали периодом появления новых типов кузовов во всех классах автомобилестроения. Пикап не стал новинкой, однако понятие о данном автомобиле в корне изменилось. Раньше это был огромный грузовик, который практически не отличался от своих «старших братьев». Сразу же после своего появления Форд пикап завоевал свою аудиторию, которая была представлена тогда широко развивавшимся фермерским хозяйством. Основным приоритетом, естественно, был пикап Ford Ranger. Тогда (1982) это был LightTruck  с достаточной грузоподъемностью в 700 кг.

Сейчас же мы видим солидный автомобиль, который завоевывает практически с первого взгляда. Здесь очень много новых логических и инженерных решений, которые опережают свое время.

Ford Ranger, преодолевающий брод

Экстерьер Ford Ranger 2012 года

Любой пикап Ford – это огромный автомобиль, который поражает своими размерами.   Пикап Рейнджер не стал исключением. Среднестатистический мужчина будет ниже его (высота составляет 181 см). Многие могут списать данный факт на большие колеса, однако, не получится, все дело именно в кузове, который представляет собой нечто монолитное. Такое чувство, что абсолютно никакое препятствие не способно его остановить. Высота – это далеко не главный конек. Ширина и длина так же весьма и весьма впечатляющие: 1,85 метра и 5,36 метра соответственно.

Ширина отечественного грузовика ГАЗ-53 составляет 2, 02 метра, что всего на 17 см шире героя нашего обзора.

Дорожный просвет составляет ни много, ни мало, 229 миллиметров. Для внедорожника это отличный показатель, который способен провезти водителя где угодно, но, об этом мы поговорим позже.

Анфас автомобиля

Что касается дизайна автомобиля, то он просто превосходен. Да, есть проявления дизайна некоторых японских внедорожников, но они просто ничтожны. Прежде всего, в глаза бросается огромная эмблема Ford, которая расположена прямо в центре большой хромированной решетки радиатора. Последнюю, кстати, планировалось сделать плотнее, однако же, испытания показали, что это серьезно сказывается на охлаждении.

По оптике можно заметить сходство с Subaru Forester, а так же,  Renault Duster, но данная геометрия фар головного света превосходно смотрится на «морде» автомобиля. Да, они слегка маловаты, для такой «махины», но, это мнение дизайнеров, с которым не нам спорить.

Если посмотреть чуть ниже, на бампер, то невозможно определить, из скольких частей он состоит. Конструкторы пошли навстречу владельцам и сделали бампер из трех независимых частей. Нужно это для того, чтобы ремонт, в случае повреждения, не был таким дорогим. Кроме того, нижняя кромка не окрашивается, а остается черной – дань внедорожным качествам автомобиля.

По желанию, покупатель может выбрать иной способ окраски, «отбойник» из нержавеющей стали, но в этом случае, вместо хромированных зеркал будут установлены черные. По самым краям, независимо от комплектации, установлены прожекторные противотуманные фары, которые прекрасно дополняют картину.

Пикап в профиль

Профиль так же наводит некоторые мысли о сходстве, однако же, все это только наши догадки, которые стоит оставить при себе. Форд пикап – большой внедорожник, который разрабатывался абсолютно с нуля. Здесь можно обратить внимание на прекрасное качество сборки: зазоры в дверях, в стыках крыла и бампера минимальны. В некоторых местах не удастся просунуть даже лист бумаги – это уже показатель уровня автомобиля. С начала производства старый Форд пикап предлагался в различных вариациях: однорядная, полуторная, а так же двухрядная. Новый пикап Форд можно прибрести только в версии Double Cab, то есть, в последней. Может быть, оно и к лучшему. Надо сказать, этот автомобиль из фермерской "рабочей лошадки" плавно перекочевал более высокий класс, который вообще сложно определить.

В зависимости от комплектации на профиле Рейнджера можно увидеть (или не увидеть) множество хромированных деталей, которые начинаются на пороге, в виде ступеньки и заканчиваются на "жабрах", которые вмонтированы в крылья. Здесь так же можно увидеть огромные колесные арки, которые, как видно, ориентированы на большой ход подвески. В отличие от прошлых поколений, от предыдущего, здесь очень выражен рельеф кузова, за которым скрывается огромная мощь и сила.

Авто Форд пикап предназначен для тех людей, кто любит смесь красоты, дизайна, стиля и вкуса. Здесь, в отличие от всех конкурентов японского производства, нет той напыщенности и подделки под брутальность: последняя сама по себе проглядывается в каждой детали экстерьера. Надо сказать, автомобиль абсолютно по-разному выглядит при различной окраске. Но все цвета представлены металликом, есть даже трехцветный ксираллик, который меняет "облик" при разном освещении. Всего предлагается 9 вариантов цвета.

Корма гиганта

Что касается кормы, то ее внешний вид так же во многом зависит от комплектации самого автомобиля. Если заказать полную, максимальную, то на борта кузова будет установлена дуга со стоп-сигналом и кронштейном под "люстру". Помимо этого, здесь прилагаются хромированный задний бампер и большая надпись "Ranger" на заднем борту. Естественно, все это мелочи, однако, именно из них  складывается внешний вид автомобиля, тем более, такого как пикап Рейнджер. 

Интерьер

По заверениям дизайнеров интерьера, минимализм - это не всегда примитивно. Здесь всего достаточно, но нет перегруженности в кнопках, в роскоши. Надо сказать, салон выглядит именно так, как должен выглядеть салон внедорожника. Помимо дизайна, особыми критериями оценки были материалы: они подбирались с учетом жестких условий эксплуатации. Пикап Форд Рейнджер отличается от своих "соплеменников" прекрасной вибро-шумоизоляцией. В независимости от типа дороги в салоне нет звонких стуков, лишь отдаленные гулкие шумы, которые трудно назвать шумом. Кроме того, специально была разработана изоляция от моторного отсека, поэтому, то, что не удалось прочим производителям, стало осуществимой задачей для Ford: пикап 2012 года получился действительно комфортным. 

Интерьер Ford Ranger

Теперь, непосредственно о дизайне. Панель приборов, да и все элементы внутренней отделки выполнены в одном ключе: угловатые формы в сочетании с отличными материалами отделки. Панель приборов, на первый взгляд, довольно проста, однако, если присмотреться, можно увидеть некоторую симметрию и гармонию приборов на ней. Прежде всего, посмотрим на щиток приборов, ведь именно он информирует "капитана корабля" о "состоянии на палубе". В отличие от моды на "колодцы", Форд пикап 2012 модельного года имеет все приборы в одной секции, которая подсвечивается приятным бело-лунным светом. Так же надо отметить прекрасную читаемость цифр, несмотря на их небольшой размер. Далее все традиционно: спидометр, тахометр, между ними небольшой дисплей бортового компьютера.

Помимо этого надо отметить еще один орган управления - центральную консоль. На ней все кнопки скомпонованы достаточно плотно, поэтому первое время придется привыкать к такому расположению. Кроме того, сама консоль наклонена достаточно вертикально, практически вровень с панелью, а значит, до кнопок придется несколько потянуться. Ford пикап 2012 от прошлого поколения так же отличают вставки из алюминия и пластика под его вид. Венчает консоль небольшой дисплей навигации и мультимедиа, к которому можно подсоединить камеру заднего вида. К сожалению, магнитола представлена только CD, но об этом немного позже. 

Теперь поговорим об удобстве для водителя и пассажиров. Конечно, водительское кресло должно быть максимально удобным, чтобы обеспечить комфорт в длительных поездках. Для этого инженеры внедрили подогрев, сидений, руля, вентиляцию первых. Сами кресла имеют регулировку в трех направлениях, включая высоту. На рулевом колесе расположено несколько функциональных кнопок, а магнитола умеет подсоединиться к телефону, чтобы использовать голосовое управление. Удобство  вождения подчеркивает широкий высокий центральный тоннель, на котором нет ничего, кроме подстаканников, рычага (селектора) КПП и шайбы управления приводом, о ней будет сказано далее.

Компановка сидений

Естественно, в зависимости от комплектации покупатель получает немного разную, точнее, совсем разную отделку:

  • XL. Тут владельца ожидает тканевый салон, материал получил название Limeware. Никаких вставок алюминия, исключительный минимализм;
  • XLT. Велюровая обивка сидений и карт дверей. Назвать материал великолепным нельзя, это было бы ложью, однако, здесь уже присутствуют более веселые вставки другого цвета, а именно, алюминия;
  • Limited порадует своего нового владельца отличной кожей, очень мягкой и качественной. Кроме того, его ожидает обшивка панели, инкрустация тем же алюминием;
  • Wildtrack. Поставляется только с цветом Wildtrack (Orange). Покупателя ожидает перфорированная кожа, логотипы на подголовниках, вставки алькантары, и прочие приятные мелочи по всему салону;

На заднем сидении так же будет достаточно просторно, колесная база составляет практически 3,5 метра, чем может похвастаться далеко не каждый седан премиум-класса. Здесь запросто могут поместиться три взрослых человека, разве что будет немного тесновато коленям. Надо отметить, что здесь нет абсолютно никаких кармашков, ни сеточек, ни чего-то прочего, куда можно было бы сложить мелочь, которая неминуемо появляется при длительном путешествии: именно для такого использования и проектировался Форд Рейнджер пикап. 

Технические характеристики

Это еще один момент, которым может похвастаться Форд: пикап Ренжер обладает невиданным для марки показателями. Прежде всего, хочется отметить сохранность рамной конструкции - даже последний BMW X5 построен на несущем кузове. Так же, как и старые пикапы, Форд, Рейнджер имеет пружинную, многорычажную подвеску, а не рессорную, как это принято в настоящее время среди автопроизводителей. 

Среди инноваций можно выделить внедрение в подвеску алюминия, литого под давлением, а так же применение высокопрочных сталей с пониженным весом. Надо сказать, комплекс подобных мероприятий благоприятно сказался на динамике, на аэродинамике, на проходимости и прочих эксплуатационных моментах.

Двигатель TDCi

Двигатели

Пикап Форд Ренжер может поставляться на рынок с одним из силовых агрегатов, два из которых дизельные и один бензиновый. Надо сказать, инженерам марки очень хорошо удалось их адаптировать к максимальной производительности.

Первый имеет рабочий объем 2,2 литра. Они способны порадовать водителя 150 лошадиными силами и внушительным крутящим моментом в 375 Нм, который доступен уже на 1500 оборотах коленчатого вала. О трансмиссии поговорим позже. Так вот, данный двигатель оснащен системой старт/стоп, фильтром выхлопных газов, что позволяет ему подходить под стандарты Евро-4. Такому агрегату на сто километров потребуется 8.6 литра топлива. 

Как уже говорилось выше, есть еще один турбодизель, который доступен покупателям только в максимальной комплектации WildTrack. Данный двигатель имеет объем 3,2 литра, которые выдают 200 лошадок. Крутящий момент тоже впечатляет - 475 Нм, на тех же полутора тысячах оборотов. Тут аппетит немного побольше и равен 10,2 литра солярки на сто километров. Оба силовых агрегата имеют название Duratorq TDCi. 

Бензиновый же мотор был взят и доработан от Mondeo, его кодовое название  - Duratec 2,5. Конструкция V6, мощность 170 лошадок, вот, в принципе, и все. В отличие от дизелей, назвать его прожорливым нельзя, учитывая его объем - 8,6 литра на сто километров по городу.

Подобные шильдики указывают на комплектацию

Трансмиссия

Теперь поговорим о трансмиссии, потому что над этим моментом потрудились очень неплохо. Прежде всего, надо сказать, что постоянный привод - задний. Для кого-то это проблема, для кого-то - счастье. Передний мост подключается вращением небольшой шайбы на центральной консоли. Есть три фиксированных положения:

  • Передний привод
  • Полный привод
  • Пониженная передача с полным приводом

Таким образом, конструкторам удалось создать действительно внедорожник, небольшой грузовик повышенной проходимости. Все переключения можно проводить прямо в движении.

Эксплуатационные характеристики

Теперь поговорим о том, что может делать водитель этого автомобиля, при желании, естественно. Изначально Ranger поставляется на рынок с шоссейными покрышками, которые можно заменить на фирменные, с увеличенным профилем и протектором. Несмотря на дорожный просвет в 23 см, высота брода, который можно преодолеть, достигает 80 см, что очень неплохо для среднего грузовика. 

У главного конкурента, Volkswagen Amarok данная величина составляет всего 600 мм (60 см).

К сожалению, найти прицеп, который смог бы увезти больше, чем может "утащить" за собой Ford Ranger практически невозможно, ведь максимальный вес буксируемого груза составляет почти 3,5 тонны.

Если же прицепа нет вовсе, то груз до 1,2 тонны можно перевозить прямо в кузове автомобиля.

Двигатель 2.2 2.5 3.2
Тип топлива Дизель Бензин Дизель
Мощность 150 л.с 170 л.с 200 л.с
Крутящий момент 375 Нм 300Нм 475
Расход 8,6 л 8,6 л 10,2 л
КПП 6 МКПП\6 АКПП

 

Безопасность и цены

Как уже говорилось, главным конкурентом Рейнджера является Амарок. Да, по сравнению с ним у Ford не такой богатый уровень начинки, а вот по безопасности американец ушел далеко вперед. Все это благодаря многим системам, среди которых, кстати, есть даже световая сигнализация при экстренном торможении.

Помимо этого стоит отметить 7 подушек безопасности, боковые шторки, телескопическую рулевую колонку - все это прекрасно защищает водителя и пассажиров. Помимо этого в кузов внедрены зоны программируемой деформации, которые просто сжимаются, что называется, "в себя".  Прежде всего, это несущие лонжероны кузова. При лобовом ударе двигатель уходит под раму автомобиля.

Что касается цены, то она варьируется в достаточно широком диапазоне. Начинается около 1 110 0000 рублей, и может подняться до 1,7 миллиона рублей. К примеру, цена того же Amarok того же поколения составляет 1,9 миллиона рублей.

 

Прочтите также:
- Тюнинг УАЗ Патриот
- Самодельный багажник на рейлинги
- Выбираем "правильную" сетку в багажник кроссовера


Вернуться

comments powered by HyperComments