Британский аристократ занялся спортом

Range Rover Sport 2013-2014 модельного года был представлен в Нью-Йорке, в прошлом году. Как говорят критики, это был самый ожидаемый автомобиль на всем мероприятии. Кроме того, большинство из них заявляют, что автомобиль стал именно тем, чего от него ожидали. Теперь у марки есть целый модельный ряд, который выполнен в одном ключе, однако, каждый из них строился практически заново. Что касается Спорта, то он использует ту же платформу, что и Range Rover IV. Однако, есть некоторые, существенные отличия. Например, кузов, который на ¾ изготовлен заново. Итак, познакомимся с ним поближе.

Спортивная версия слегка приземестее

Экстерьер

Первое, что хочется сделать, при виде нового Рейндж Ровер Спорт - это сравнить его с не менее известным, наделавшим шума, Evoque. Но мы не будем этого делать, а посмотрим, что же изменилось относительно донора платформы. Агрессивная передняя часть, прищур фар, высокий отбойник – это все признаки спортивного внедорожника. Гадать, что это за автомобиль не придется, потому что на капоте большая надпись «Range Rover» уже давно стала традиционной.

Land Rover – это та компания, которая одной из первых добавляет в свои автомобили новейшие технологии, наряду с Rolls Royse, BMW  и Audi. Так уж получилось, что британские автомобили славятся своим качеством, превосходными эксплуатационными характеристиками. Теперь рассмотрим отдельные детали экстерьера, посмотрим, чем же все-таки отличается Sport от «четвертого».

Первое, что может броситься в глаза, это уменьшение высоты, теперь она составляет 1,78 метра, что на 4 см меньше, чем у соплатформенника, а вот ширина осталась прежней. Решетка радиатора стала немного уже, как и фары головного света. В последние были интегрированы неоновые дневные ходовые огни, которые пришли на смену светодиодным. Помимо всего прочего стоит отметить и адаптивную противотуманную оптику, которая расположена тут же.

Противотуманные фары предлагаются в единственном варианте

В целом, если сравнивать со «старшим братом», то новый Range Rover Sport стал более округлым и аэродинамичным. Это была основная задача конструкторов, и дизайнеров, которые работали в одной команде. Им удалось снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,30, а для внедорожника, пусть даже и со спортивным уклоном, это просто превосходный результат. Еще хотелось отметить массивные колесные арки, задача которых – скрыть огромные колеса: спереди они смотрятся весьма и весьма эффектно (в максимальной комплектации до 285 мм ширины).

Странно, очень странно, но производитель предлагает только один вариант окрашивания бампера, только один вариант противотуманок. По центру располагается широкий отсек неокрашиваемого черного пластика, который призван защитить автомобиль от гравия, щебня и прочего абразива, который может попасться на пути. По краям расположены воздуховоды, отделанные сотовой сеткой, для охлаждения тормозных дисков.

Теперь перейдем на профиль, который представляет собой типичный Land Rover в самом хорошем смысле этой фразы. Прежде всего, взгляд падает на декоративные небольшие «жабры», а уж потом на замысловатый рельеф, который, как утверждают представители компании, нужен исключительно с точки зрения аэродинамики. Надо сказать, дизайнерам удалось неплохо реализовать техническую часть так, чтобы это не сказалось на эстетике.

Профиль выглядит стремительным

Как уже говорилось, автомобиль немного уступает в размерах Range Rover IV, это касается и длины, которая на 150 мм меньше и составляет 4,85 метра. А вот колесная база даже на целый миллиметр больше (2,923 метра). Как видно из разницы, свесы достаточно длинные, однако, пневмоподвеска, о которой мы поговорим несколько позже, исправляет данный недостаток. Здесь так же хорошо просматриваются массивные колесные арки, а так же широкий порог.

Указатели поворота, вмонтированные в зеркала, выполнены из неоновых ламп, которые имеют хрустальные колбы.

Посмотрим на линию остекления. Как уже говорилось, лобовое сопротивление было значительно уменьшено, во многом, благодаря особой форме крыши, которая спадает назад, но является при этом абсолютно плоской. Из-за подобной формы остекление, особенно сзади, имеет малую площадь. В дань спортивному дизайну крыша вместе со стойками окрашивается в черный цвет, несмотря на основной цвет кузова. Как и везде, есть удачные сочетания, а есть не очень.

В качестве дисков предлагается 9 вариаций, диаметр которых варьируется от 19 до 21 дюйма.

Теперь посмотрим, пожалуй, на самую впечатляющую часть автомобиля – на его корму.

Здесь, как и спереди, доминирующими являются футуристичность и правильность форм. Особое внимание привлекают фонари, которые, как и фары, и указатели поворота, имеют хрустальный корпус, что значительно увеличивает качество свечения. Раз уж заговорили о светотехнике, то обратим внимание на неоновые стоп-сигналы в бампере и на спойлере, который является логическим завершением крыши автомобиля.

 Инженеры могут считать вид сзади отличным результатом своих трудов

Что касается самого бампера, то достаточно сложно точно определить, где именно он заканчивается. Однако, если присмотреться, то можно заметить, что он является продолжением фонарей, а вот дверь багажника довольно низкая, на ней расположена выштамповка, которая и вводит в заблуждение. Надо сказать, что именно такой монолитный корпус и стал визитной карточкой нового Спорта.

Заключительной частью, указывающей на возможности внедорожника и спортивный характер, являются пара выхлопных патрубков, интегрированных в отбойник, защищающий бампер.

Интерьер

Вот на этом моменте стоит остановиться и отдать должное конструкторам, которые, несмотря на уменьшение внешних габаритных размеров, смогли вместить полноценный салон, идентичный старшему брату Range Rover IV.

В качестве отделки используется 11 вариантов оформления, каждый из которых включает в себя инкрустацию деревом, либо алюминием и полированным углепластиком.

Несмотря на то, что салон позаимствован у соплатформенника, рассмотрим его основные моменты. Глупо обращать внимание на материалы, на качество, когда стоимость автомобиля переваливает за 3 миллиона рублей.

Честно сказать, глядя на список базовой комплектации,  трудно представить, что же можно добавить до максимальной. Но, рассмотрим все оборудование, которое здесь может быть установлено.

Интерьер выглядит очень солидно, но не скучно

Для начала определимся с креслами. Они имеют весьма удобный профиль, а если он придется не по вкусу, то можно его изменить, поскольку регулировки с сервоприводом проводятся в 14 направлениях, что позволяет сделать форму и спинки, и подушки именно такой, которая понравится водителю и будет ему удобна. Если на улице холодно, то есть подогрев, а если дорога слишком длинная и отняла много сил, то можно воспользоваться функцией массажа, которая имеет 5 разных режимов работы. Для каждого кресла имеется подлокотник, надо сказать, весьма посредственный, чтобы обозначить свое присутствие.

Теперь об оборудовании. На панели приборов доминирует неоновая голубоватая подсветка, которая весьма приятна для глаза. Здесь практически нет кнопок, только панелька управления климатом в салоне, кстати, климат-контроль так же присутствует в «базе».

В отличии от экстерьера, здесь присутствуют угловатые формы

На щитке приборов, который, естественно, электронный, расположена пара циферблатов, а уж посередине располагаются все приборы в числовом виде. Тут же вставлен небольшой дисплей бортового компьютера. То же самое можно сказать о центральной консоли: сенсорный дисплей служит для управления всеми системами, в том числе, навигацией и мультимедиа. Последняя может очень сильно отличаться, в зависимости от комплектации. Это может быть просто спутниковое ТВ и DVD, а может быть 825 Вт чистого звука от Division. В общем, если есть желание получить мультимедийный центр на колесах, то придется доплатить. На центральном тоннеле имеется ниша для мелочи, которая расположена рядом с селектором КПП.

Именно этот селектор является единственным отличием интерьера от салона Range Rover IV.

Прямо под локтями располагается бар, который, кстати, можно использовать в качестве охлаждающего ящика, но, само собой, это опция, приятная и достаточно дорогая.

Для развлечения пассажиров

Теперь переедем на заднее сидение, на второй ряд. Здесь достаточно просторно, голова не упирается в потолок, а сам диван состоит из двух кресел, которые отделены друг от друга подлокотником. Если его откинуть, то в распоряжении пассажиров будут два охлаждающих подстаканника, отделанных хромом.

Кроме того, пассажиры имеют право сами решать, какая температура будет вокруг них, а так же могут устанавливать громкость музыки. Для них имеются отдельные дефлекторы. Спинки второго ряда откидываются, и нам открывается третий ряд, который, надо сказать, к поездкам вообще не пригоден, разве что только для детей. Для взрослого здесь нет места вообще нигде: ни для ног, ни для головы, ни для плеч. Это дань спадающей линии крыши, которая к багажнику вообще сходит на нет. Что касается самого багажника, то при полной загрузке пассажиров в него можно уложить всего 300 литров. А вот если сложить третий ряд, который, кстати, имеет сервопривод, то уже влезет не меньше 700 литров. Если уж и этого мало, то складывание второго ряда освободит дополнительные 530 литров. Итого, 1230 литров.

Технические характеристики

Это очень интересная часть нашего обзора, потому что именно техническое оснащение – это визитная карточка британца. Об инновациях можно говорить бесконечно, однако есть несколько основных моментов, в которых компания произвела настоящий фурор. Для начала посмотрим на материалы изготовления. Сам кузов изготовлен из литого алюминия, который   даже не является чистым. Сварка используется только при производстве остова, а все остальное скрепляется при помощи заклепок, которых в автомобиле более 3000. Кроме того, такие соединения обрабатываются специальным клеем – герметиком, который увеличивает прочность узла примерно на 5%. Благодаря использованию алюминия, масса автомобиля была снижена более чем на 4 центнера.

Покупатель может выбрать раздаточную коробку, либо самоблокирующийся межосевой дифференциал

В качестве коробки передач используется 8-ступенчатый автомат, который может использовать только передний привод, подключаемый полный, либо полный постоянный. Но это еще не все. Трансмиссия варьируется и может быть укомплектована раздаточной коробкой (для ценителей ручного вождения), а может быть установлен самоблокирующийся дифференциал Torsen, который сам все сделает в случае «беды». В общем, все как водится у настоящих внедорожников премиум-класса.

Электроника

Здесь начнем с подвески. Изначально клиренс автомобиля составляет 128 мм, которые, при желании, водитель может увеличить до 278. Таким образом, не стоит судить «по одежке». Глубина преодолеваемого брода составляет ни много, ни мало, 85 см, что на 5 см больше, чем у VW Amarok. Для того, чтобы узнать глубину «лужи», достаточно заехать в нее передними колесами. После этого ультразвуковые датчики, которые вмонтированы в нижнюю часть зеркал заднего вида, проведут «рекогносцировку», замерят глубину, а заем информация появится на экране. При таком клиренсе автомобиль может подниматься на подъем в 33 градуса, а съезжать можно с 31-градусного склона.

Для удобства водителя имеется система бесключевого доступа, система старт/стоп, естественно, антиблокировочная, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости. В общем, стандартный набор, которым никого не удивить, только он установлен в базовой комплектации. Помимо всего существует система распознавания дорожного покрытия, которая имеет пять заводских настроек и меняет жесткость подвески.

Двигатели

По шильдику можно определить комплектацию

Теперь поговорим о силовых агрегатах, которые славятся своей надежностью. Для начала обратимся к дизелям, которых два, один из них турбированный. Он имеет объем 3 литра, которые способны выдать 258 лошадиных сил и разогнать автомобиль до 210 км/ч. Для пути в сто километров необходимо в баке минимум 7,2 литра солярки.

Второй агрегат – атмосферный, те же 3 литра, те же 6 цилиндров, расположенных V-образно. Но мощность равна 292 лошадкам. Этот мотор несколько резвее: максимальная скорость 222 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 7,2 секунды, а не 7,6, как у вышеуказанного. Расход, конечно, чуть больше – 7,5 литров.

Теперь посмотрим на бензиновые варианты, потому что именно ими комплектуются более дорогие комплектации. Итак, начнем с младшего: так же, как и дизель, агрегат имеет 3 литра объема, которые выдают уже 340 лошадиных сил, а максимальная скорость Range Rover Sport с таким мотором составляет 235 км/ч. Только вот расход, само собой, немного больше, чем на солярке – 8,7 литра. Динамика получше – 6,9 секунды.

Топовым является бензиновый V8, объем которого составляет 5 литров, а мощность равна 510 лошадиным силам. Автомобиль разгоняется до сотни за 5,3 секунды, максимальная скорость равна 250 км/ч, а на сто километров требуется 13 литров АИ-98.

Тип двигателя, объем V6 3,0 V6 3,0 V6 3,0 V8 5,0

Мощность

258 292 340 510
Макс. скорость 210 222 235 250
Разгон до 100 км/ч 7,6 7,2 6,9 5,3
Тип топлива Дизель Дизель Бензин Бензин
Расход 7,2 7,5 8,7 13
Тип КПП 8 АКПП

Заключение, цены

Что же представляют цифры. Цена на Range Rover Sport  в базовой комплектации с атмосферным дизелем составляет 2, 999 миллиона рублей. Сюда не входит опциональное оборудование, которого, как выяснилось, у модели очень много.

Но, это только вершина айсберга, точнее, его основание, а вот до вершины еще 1,5 млн. Да, именно 4,5 миллиона обойдется «начальная» топовая комплектация с V8. Да, за роскошь приходится платить, причем немало. Помимо всего прочего стоит отметить, что купить Range Rover Sport  в России не так-то просто, поскольку продажи ведутся лишь пятью официальными дилерами.

Что можно сказать в заключение? Компания поступила очень мудро. Для того, чтобы создать полностью новый автомобиль, необходимо было построить как минимум новую платформу, снизить производительность уже имеющихся заводов, либо построить пару новых, что обошлось бы в добрый десяток миллионов фунтов. Поэтому за основу и был взят флагманский внедорожник, использование платформы которого позволило роскошь и строгость Range Rover IV с Evoque. Далеко на каждый автомобильный строитель способен на подобное.

 

Прочтите также:
- Мазда ВТ-50: создана для работы и комфортной жизни
- Компактный и техничный кроссовер по привлекательной цене: Dacia Duster 2014
- Тюнинг УАЗ Патриот


Вернуться

comments powered by HyperComments