Автомобиль с "мужским" характером и яркой внешностью: пикап Додж Рам

«Тачка» для настоящего ковбоя

В общем, в таких случаях говорят: "раскатали губу», хочется всего и сразу. Конечно, подобрать такой универсальный и практичный вариант, который бы мог совмещать в себе качества «рабочей лошадки» и средства, демонстрирующего личный вкус и стиль, достаточно сложно. Но, возможно. Если подобрать найти «правильную» модель, например, пикап Додж, выпуском которого занимается американский концерн «Крайслер».

Дебют этого полноразмерного авто, производство которого и в настоящее время осуществляется на заводах Соединенных Штатов и Мексики, состоялся в 1981 году. Версия того времени отличалась угловатостью и была далека от оригинальности и изящества. Предназначалась, в основном для местных ковбоев, для которых внешний облик автомобиля не имел особого значения.

Dodge пикап имел задние фонари увеличенного размера, одинарные фары квадратной формы и классический вариант кузова, напоминающий предыдущую версию прошлого поколения, имевшую наименование D-Series, выпускаемую концерном с 1972 года.

Первое поколение предлагалось в трех вариантах комплектации:

  • с 3,7 –литровым двигателем Slant-6;
  • V8, имеющим объем 5,2 литра;
  • 5,9-литровой "восьмеркой".

1984 год «отметился» появлением грузовой версии, получившей цифровой индекс 100, и позиционировавшейся как «транспортное средство для перевозки объемных грузов с комфортом». Однако после появления в 1990 году модели Додж Дакота и успешных ее продаж в стране и за ее пределами, она была снята с производства.

1986 год стал этапом очередного рестайлинга модели. Изменения коснулись, прежде всего, дизайна кузова. Кроме того, обновились и двигатели, которыми комплектовалось авто. На смену Slant-6 пришел Chrysler LA 239 V6, оборудованный системой впрыска топлива, рабочий объем которого составлял 3,9 литров. 5,2-литровые варианты стали оснащаться электронным впрыском.

В техническую экипировку авто также вошли:

  • система ABS;
  • автоматическая коробка передач с овердрайвом с функцией экономичного расхода топлива.

Пикап Додж Рам первое поколение

Для особенно сложных дорожных условий предлагалась более «продвинутая» модель автомата: A727. В этом же году появляется еще один представитель семейства «Додж пикап» - дизельный Cummins В-серии, благодаря успеху которого продажи компании резко пошли «в гору».

1991 год ознаменовался проведением очередной модернизации внешнего облика авто. Он получил обновленную радиаторную решетку, но сохранил свои «фирменные» фары прямоугольной формы и вид перекладины. Затем последовало очередное усовершенствование двигателей, параллельно которому была презентована новая кабина «Club Cab», оснащенная дополнительными сиденьями откидного типа. Такая конструкционная особенность имела свои плюсы и минусы: места в кабине прибавилось, однако сидеть на таких креслах было не очень удобно, к тому же, доступ к ним был ограничен.

Сильная внешность и мужской характер

В 1994 году компания заявила о начале выпуска второго поколения модели, которая, на этот раз, подверглась основательным изменениям и нововведениям. При проведении модернизации производители использовали аналитический подход, тщательно изучив пожелания и мнения потенциальных покупателей авто. Так пикап Додж Рам получил не только новую внешность, но и усовершенствованную техническую начинку.

Он стал более крупным, брутальным и агрессивным благодаря использованию радиаторной решетки внушительных размеров, а также выразительной, более эффектной и оригинальной линии кузова. Такая яркая индивидуальность и собственный, неповторимый стиль выгодно выделяли модель среди прочих представителей класса.

Под капотом авто находился один из следующих вариантов силовых агрегатов:

Бензиновые:

  • 3,9-литровый V6,
  • 5,2-литровый V8,
  • 5,9-литровый V8.

Или турбо-дизель Cummins, который, как и еще одна новинка: 8,0-литровый V10, устанавливался на версии, с индексом грузоподъемности от 2500 и выше.

Второе поколение модели предлагалось в двух основных модификациях: Двухдверной (Regular Cab) и четырехдверной (Club Cab). Кроме того, существовали варианты с длинной и укороченной колесной базой и грузоподъемностью от 529 до 1076 кг.

Пикап Додж Рам второе поколение 1994г.

На ретро-волне

В 2002 году появляется новый пикап Додж Рам 1500, в основе которого было использовано дизайнерское решение в стиле «нео-ретро», включавшее наличие раздельных крыльев с элегантными, волнообразными линиями оптики и высокого капота с радиаторной решеткой крупных размеров. Такая оригинальная внешность напоминала знаменитые модели пятидесятых. Главным же достижением этого поколения авто стало увеличение внутреннего пространства его кабины и улучшение качества материалов, использованных в ее отделке. Модель была доступна в четырех вариантах комплектации: ST, SLT, а также Sport и SLT Plus, различающихся между собой, помимо всего прочего, дизайном решетки радиатора.

Пикап Рам комплектовался системой полного и заднего привода. В первом случае в техническую оснастку авто входила торсионная передняя подвеска, а во втором - подвеска с винтовыми пружинами, а также 5-ти или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Пикап Додж Рам 2002г.

В 2006 авто вновь изменяется и модернизируется. Среди наиболее заметных достижений стоит отметить очередное преображение решетки радиатора, появление более массивного бампера и фар большей мощности. Интерьер стал более современным и удобным благодаря появлению новых элементов технической оснастки:

  • системы навигации;
  • регулируемой рулевой колонки;
  • усовершенствованной системы климат-контроля и т.д.

Кабина автомобиля получила кресла ковшового типа, новые педали. Кроме того, в число наиболее важных изменений входили:

  • рама из коробчатых профилей;
  • модернизированный механизм отключения переднего моста;
  • передняя рычажно-пружинная и усиленная задняя рессорная подвески.

В этом же году модернизация коснулась и базового двигателя V8 5.7 HEMI, который с того времени стал оснащаться системой отключения цилиндров, до этого использовавшейся на седанах Крайслер/Додж. Такое нововведения сделало мотор Ram пикап более экономичным.

Пикап Додж Рам 2006г.

В 2007 стартовал выпуск очередных модификаций «тяжеловесов» семейства Додж, получивших индексы 4500 и 5500, в оснащение которых вошли дизельные 6,7-литровые двигатели Cummins. Благодаря использованной на них комплектации кузова Chassis Cab (шасси) они отличались универсальностью, то есть на их раму мог устанавливаться любой вариант кузова или спецоборудования.

Кроме того, в этот же временной промежуток компания выпустила и достаточно большое количество специальных версий, предназначенных для участия в спортивных соревнованиях, таких, как Daytona, Hemi Sport и т.д, и езды по бездорожью: Power Wagon, а также ограниченное количество модификаций, оснащенных звуковым сигналом повышенной громкости.

Грузовое авто для повседневной жизни

2008 стал годом дебюта очередного, четвертого поколения модели. Презентация его состоялась на ежегодном автосалоне в североамериканском Детройте и запомнилась привлечением к промоутерской компании необычного рекламного средства, а именно: целого стада крупного рогатого скота.

Производители предприняли все возможное для успешной адаптации грузового автомобиля к использованию в повседневной жизни. Этому способствовало появление багажных ниш в его задних крыльях, а также усовершенствованной подвески и блока курсовой устойчивости.

Салон Доджа стал еще более удобным и элегантным. В отделке его впервые был использован пластик высочайшего качества. Кроме того, изменились также приборы подсветки и регуляторы. И, хотя облик автомобиля получил более современную интерпретацию, в духе последних модных веяний, он сохранил свой яркий стиль и индивидуальность.

В оснастку обновленной версии вошли:

  • функция подогрева руля и сидений;
  • современная аудиосистема с объемным звучанием;
  • телевидение.

В пассажирском отделении появился специальный ящик: RamBox, предлагаемый в качестве дополнительной опции. Техническая составляющая авто также стала более современной и совершенной. Линейка силовых агрегатов авто пополнилась 4,7-литровым V8 и 3,7-литровым V6 двигателями, обеспечивающими возможность быстрой, динамичной езды с экономичным расходом топлива.

Пикап Додж Рам четвертое поколение 2008г.

«Настоящий американец»

Продажа пикапов Додж шла неплохими темпами, и вот, наконец, на автосалоне 2012 года в Нью-Йорке, широкой общественности было представлено пятое поколение модели, являющееся последним, на сегодняшний день.

Новый Рам стал еще более мощным, динамичным и агрессивным, а его управляемость и комфортность изменились в лучшую сторону. Брутальная, «мужественная» внешность авто стала более привлекательной и эффектной. Такой результат был достигнут благодаря изменениям в дизайне решетки радиатора авто (красующийся на ней элемент в виде креста приобрел еще более внушительные размеры), а капот, наоборот, стал более легким, так как в качестве материала для его изготовления использовался алюминий. Автомобиль обзавелся стильными противотуманными фонарями вертикальной формы. Кроме того, в дизайне его кузова увеличилось количество хромированных элементов.

Фирменный, «акулий» взгляд стал еще более выразительным за счет использования светодиодов во всех оптических приборах авто. Кроме того, на смену стандартным фарам пришли прожекторные, благодаря чему их яркость увеличилась на 30% по сравнению с вариантом, использовавшимся ранее.

Боковые зеркала приобрели новую форму, а также систему электропривода, с помощью которой они стали складываться и разворачиваться в нужную сторону самостоятельно. Аналогичной функцией наделены и дворники, начинающие свою работу при появлении первых капель дождя на лобовом стекле. Изменились и подножки авто, которые стали изготавливаться из высокопрочной нержавеющей стали и приобрели более обтекаемую форму.

Рам 1500 последнего поколения предлагается в трех вариантах решения кузова:

  • Crew Cab, отличительной чертой которого стало использование просторной кабины, имевшей длину 167 или 190 см.
  • удлиненном четырехдверном Quad Cab;
  • компактном двухдверном Regular Cab.

 Пикап Додж Рам пятое поколение 2013г.

В отличие от экстерьера и технической оснастки, интерьер авто не подвергся особенным изменениям. Из наиболее заметных стоит отметить:

  • очередное улучшение качества материалов, использованных в отделке кабины.
  • появление кнопки автоматического запуска двигателя.
  • появление на рулевом колесе дополнительных клавиш, предназначенных для управления работой восьмиступенчатого «автомата», входящего в экипировку авто.

Кроме того, отдельного внимания также заслуживает функция голосового управления системой навигации и мультимедийной системой.

Помимо комфортности и удобства в использовании, новый Додж стал и более безопасным, что не могли не заметить и не оценить поклонники марки, а также дилерские компании, занимающиеся продажей пикапов американского производства. Автомобиль получил шесть подушек безопасности, перенатяжители ремней, задний парктроник с камерой, а также систему стабилизации, контролирующую ход прицепа.

Наиболее серьезным техническим изменением стало появление нового 3,6-литрового двигателя V6 Pentastar мощностью 305 л.с. и 365 Нм крутящего момента, а также замена 5-ступенчатого «автомата» более прогрессивной и современной трансмиссией TorqueFlite 8, благодаря которой мощь и динамика автомобиля, поистине, не имеют границ.

Важным нововведением стало и появление обновленной пневмо-подвески с пятью режимами настройки в качестве дополнительной опции, электрического усилителя руля, а также модернизация рамы, которая стала легче на 13 кг, но стала еще на порядок прочнее и надежнее.

Остается добавить, что цена на Додж пикап 2012 модельного года в версии с четырехдверной кабиной и мотором 5,7 л, в на авторынках нашей страны установилась в пределах 2,5 - 3 млн. руб. Конечно, это недешево, но многочисленные достоинства этого первоклассного авто этого стоят.

Так что, если вам нужен "имиджевый" автомобиль, который наилучшим образом продемонстрирует ваш сильный характер, чувство стиля и вашу финансовую состоятельность - вам следует "присмотреться" к этому "американцу" повнимательнее. Наверняка, действительность оправдает все ваши самые смелые ожидания!

Прочтите также:
- Самодельный багажник на рейлинги
- Выбираем "правильную" сетку в багажник кроссовера
- Покоритель американских прерий: обновленный пикап Шевроле Сильверадо


Вернуться

comments powered by HyperComments