Acura ZDX - автомобильный мир лишается еще одного бойца

В конце второй пятилетки XXI века японцы из Acura (люксового подразделения компании Honda) твердо решили «разобраться» со своими немецкими конкурентами. Особенно докучал им очень популярный кроссовер BMW Х6. И вот 2009 год ознаменовался появлением на Нью-Йоркском международном автосалоне нового роскошного кроссовера Acura ZDX. Примечателен тот факт, что модель создавалась «с нуля» и не имела никаких «родственников» среди продукции Honda.

Тем не менее, баварцы не сдали свои позиции, так что продажи Акуры были более чем скромными. Пытаясь переломить ситуацию, азиаты провели в 2012 году рестайлинг модели, но и это не смогло значимо поднять продажи. Так, 2011 год стал откровенно провальным – автомобиль удостоился 4-го места в рейтинге «наименее популярных машин США». В тот год количество проданных машин составило всего 1 564 экземпляра, а далее дела пошли все хуже и хуже.

Именно такая провальная статистика заставила руководство компании пойти на снятие модели с конвейера – 2013 год стал завершающим в недолгой жизни Acura. Но все же производители попытались довести последний ZDX до совершенства, его то мы и рассмотрим.

Acura ZDX анфас

Экстерьер

Если сразу посмотреть на результаты проведенного рестайлинга, то станет ясно, что изменения, внесенные дизайнерами во внешность кроссовера, минимальны. По сути, все ограничилось установкой новых 19-дюймовых дисков, получивших более темный оттенок, и немного подретушированной радиаторной решетки, которая обзавелась более внушительным воздухозаборником. Все эти перемены можно рассмотреть на фото Acura ZDX. Кроме этого, для складывания боковых зеркал отпала необходимость выходить из салона – их оснастили электроприводами.

Что касается всего остального – экспериментов решили не проводить, ведь кузов и без того получился приземистым и стремительным. Передок Acura отличается большим бампером, в котором сделано 2 продолговатых воздухозаборника клиновидной формы. Над ним размещается заостренная оптика, далеко залезающая на передние крылья, а также оригинальная радиаторная решетка серебристого оттенка. Дополняется все это обтекаемыми крыльями и большим капотом с подштамповкой по центру.

В профиль видно внушительное купе с немалым дорожным просветом, а также относительно короткими и приподнятыми вверх свесами кузова. Кроме этого, внимание сразу акцентируется на сильно заваленной назад крыше, а также боковых стеклах, значительно сужающихся к корме и окаймленных хромированными молдингами. Сами же боковины щеголяют выштамповками, проходящими по всей длине кузова, а также 19-дюймовыми катками.

О корме Acura складывается двоякое впечатление. С одной стороны, поражает ее дизайн – как будто пришедший из мира будущего. А с другой, резко ощущается явный диссонанс между огромным задним бампером (с мощным патрубками выхлопа и светоотражающими элементами), дутыми крыльями и небольшой крышкой багажника. Сама задняя дверь очень покатая и выделяется только небольшой «саблей» спойлера. Дополняют ее стильные стопы и хромированные шильдики модели, разбросанные по всей крышке багажного отсека.

Цветовая гамма Acura необычно узкая – покупателям предлагается всего 4 колера. Это черный (Crystal Black Pearl), белый (Aspen White Pearl II), серебристый (Palladium Metallic) и темно-серый (Grigio Metallic).

Двигатели

В этом отношении японцы пошли своим путем, совершенно не обращая внимания на то, что немцы предлагают к BMW X6 сразу 5 силовых агрегатов (включая бензиновые и дизельные), оснащенные турбонаддувом.

Acura ZDX корма

В арсенале ZDX имеется всего один мотор. Да, его характеристики на высоте, но хотелось бы и какого-нибудь разнообразия. Тем не менее, наличествует бензиновый, 6-цилиндровый движок, объемом которого составляет 3,7 литра. Мощь такого агрегата равна 300 коням. Этих показателей вполне достаточно, чтобы разогнать более чем 2-тонный кроссовер до сотки всего лишь за 7,4 сек., а также достичь max скорости в 210 км/час.

А вот относительно расхода производитель врет, как рыбак, но только в меньшую сторону. В инструкции написано, что потребление горючки составит 12-13 литров в городских условиях, а на трассе сократится до 9 или 10 литров. На самом деле уложиться менее чем в 16-17 литров на сотку вне города не удастся, а, катаясь по улицам мегаполиса, стрелка бензометра будет падать на глазах – по 20-22 литра. Радует хоть то, что движок легко «ест» 92-й бензин.

Подвеска и коробка передач

Без данных аспектов обзор Acura ZDX будет неполным. Для такого мотора в пару ставится 6-диапазонный «автомат». Они очень неплохо уживаются между собой. Коробка вовремя перебирает свои ступени и лихо отрабатывает на кик-дауне.

Привод у ZDX полный, причем не простой, а оснащенный новой системой All-Wheel Super Handling Drive. Она дает возможность не просто перебрасывать на кормовую ось от 30% до 70% тяги, но и передать всю ее на одно из задних колес. Это значит, что если на каждое переднее колесо приходится от 15% до 35% момента, то на каждое заднее – от 0% до 70%. Данное конструкторское решение позволяет полностью контролировать автомобиль во время прохождения виражей, в том числе на скользком покрытии и на высокой скорости езды.

Такая система привода Acura дополнена филигранно настроенной подвеской со схемой МакФерсон на передней оси и многорычажной – на задней. А еще адаптивными амортизаторами с электронным управлением и гидроусилителем с возможностью изменения характеристик.

Салон Acura ZDX

Интерьер и оснащение

Салон построен вокруг водителя и переднего пассажира, тогда как задним в поездке будет неудобно из-за специфической конструкции кузова – недостаточно места для ног, да и крыша слишком низкая.

Зато на месте пилота все по высшему разряду. Руль очень удобен в охвате, а сидеть на кресле с массой регулировок (10 направлений!), вентиляцией и подогревом – одно удовольствие. Торпедо скроено из самых качественных материалов, а приборка очень симпатична, что, однако, не вредит ее информативности. Обзорность тоже не страдает, лишь в салонное зеркало почти ничего не видно.

Что касается оснащения, то все внутри выполнено из кожи, мягкого пластика и других эталонных материалов. В базовой модификации предлагается фирменная аудиосистема Acura, оснащенная CD-чейнджером (вместимостью на 6 дисков), а также динамиками в 266 Вт, в количестве 7 штук. За безопасность в ответе набор эйр-бегов, а также эл. помощники, выступающие в лице системы курсовой устойчивости (VSC), EBD, ABC и Brake Assist.

Несмотря на то, что Acura продается в единственно возможной базовой комплектации, к ней идут еще 2 расширенных пакета опций:

  • Advance Package;
  • Technology Package.

Их отличие заключается в более серьезном подходе к безопасности и более современных аудиосистемах. К примеру, кроссовер дополнительно оснащается круиз-контролем активного типа, системой мониторинга слепых зон, а также ассистентом при экстренном торможении.

Стоимость

Цена на Acura ZDX в Новом Свете колеблется от 47 015 $ до 57 565 $. Что касается России, то в нашем Отечестве кроссовер оценен в сумму от 2 931 300 руб. Однако, очень жаль, что у ценителей необычных машин уже не будет возможности приобрести совершенно новый Акура ZDX.

Прочтите также:
- ГАЗ-2330 «Тигр» и его армейская версия ГАЗ-2975 «Тигр»
- В путешествие с домашним уютом и комфортом: прицеп "Скиф"
- Юбилейный выпуск Jeep Wrangler Rubicon


Вернуться

comments powered by HyperComments