Радар для парковки или, как его называют в простонародье, парктроник представляет собой устройство, которое помогает водителю удачно выполнить парковку автомобиля. Делает это прибор путем измерения расстояния от бампера машины до ближайшего препятствия, с одновременным отображением на дисплее этого расстояния и подачей звукового сигнала. Естественно, с увеличением количества машин во дворах возрастает и необходимость в установке парктроников. Однако как правильно выбрать парктроник для автомобиля и, тем более как его установить, знает не каждый владелец автотранспорта. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Принцип работы парктроника
Парктроник является ультразвуковым датчиком парковки, который устанавливается в бампере машины и работает на частоте 40 кГц. Данное устройство имеет возможность создавать волны, доходящие до ближайшей преграды и возвращающиеся назад. Прибор производит замер времени, за которое волна возвратилась к излучателю и подсчитывает расстояние, оставшееся до преграды, которое может повредить бампер и повлечь за собой непредвиденные финансовые расходы на ремонт и покраску.
Парктроник эффективно использовать в том случае, когда до препятствия остается порядка 180 сантиметров. Если расстояние между машиной и помехой составляет больше указанного показателя, то препятствие можно обнаружить и в зеркале заднего вида. Таким образом, наибольший эффект от работы парктроника достигается при нахождении помехи в расстоянии от 25 до 180 сантиметров. Но проверять окружающее пространство устройство начинает уже с момента включения задней передачи.
Основные конструктивные элементы парковочного устройства
Принцип работы устройства для парковки построен на работе электронного блока. Именно он несет ответственность за качественное исполнение обязанностей, возложенных на прибор, а также за управление работой каждой системы парктроника. В задачах электронного блока находится и функция предупреждения водителя о появлении неисправностей устройства. Если блок обнаружит какой-либо сбой в системах, то он в ту же секунду просигнализирует об этом.
Функция работы по обнаружению помехи закреплена за датчиками. Они монтируются на передний или задний бампер машины, а их работа основывается на ультразвуке. Эти устройства постоянно излучают волны ультразвука и в момент попадания препятствия в зону воздействия передают сигнал электронному блоку. И уже в этой части конструкции парктроника происходит процесс обработки полученной информации, подсчет расстояния до помехи, которое передается водителю.
Количество датчиков
В зависимости от конструктивных особенностей парктроника, в его оснащение может входить от двух до восьми датчиков. При этом, чем большим будет их количество, тем лучше парктроник справится со своими обязанностями. Так какой выбрать парктроник для автомобиля?
Устройство с двумя датчиками является вариантом с самой низкой стоимостью, то есть наиболее доступной для автолюбителей версией. Недостаток таких моделей заключается только в малом количестве датчиков, из-за которого очень часто появляются "мертвые зоны". Такое устройство иногда не в состоянии определить в качестве помехи предмет с малой толщиной, например, небольшой вертикальный столбик, который расположен не в их зоне действия.
Парктроники с четырьмя или тремя датчиками являются идеальным вариантом в категории соотношения стоимости и качества. Наличие такого числа «щупов» позволяет избежать образования "мертвых зон". Выбор прибора с четырьмя или тремя "щупами" полностью зависит не от желания владельца, а от особенностей конструкции модели его автомобиля.
Прибор с шестью датчиками используется при установке «щупов» на оба бампера: четыре монтируется на задний бампер, два – на передний. В результате, парктроник способен вычислить расстояние до помехи не только сзади машины, но и впереди. Естественно, это в несколько раз минимизирует вероятность повреждения автомобиля.
Кроме того, парктроники с шестью датчиками имеют в комплекте переключатель, предназначаемый для активации режима либо только обнаружения препятствия сзади, либо идентичным режимом для передних датчиков.
Принцип работы самого дорогостоящего парктроника с восьмью датчиками такой же, как и в случае с шестью «щупами». Отличие лишь в том, что на передний бампер устанавливается не два, а четыре датчика. У прибора с восьмью датчиками есть одна отличительная особенность: дабы не мешать водителю при движении, активация парковочного устройства происходит только в момент нажатия педали тормоза.
Не знаете как правильно выбрать дворники для автомобиля? Полезную об этом информацию найдете здесь. Нужна помощь при выборе видеорегистратора? Советы специалистов и описание наиболее популярных моделей можно посмотреть в этой статье.
Способы крепления датчиков
Врезные датчики
Для установки врезных датчиков необходимо просверлить в бампере небольшие отверстия и далее в них монтируются «щупы» парктроника. Этим способом пользуются практически все автолюбители.
Накладные датчики
Для монтажа накладных датчиков не нужно делать никаких отверстий и не надо изменять конфигурацию бампера, так как подобные датчики просто наклеиваются на бампер машины. Однако многие водители скептически относятся к подобному виду установки датчиков парктроника, так как во время мойки автомобиля под давлением «щупы» могут просто отклеиться или утратить свои технические характеристики. Главное преимущество накладных датчиков заключается не только в легкости и простоте их установки, но и в низкой стоимости, что позволяет производителям использовать их в дешевых версиях парктроников.
Виды парктроников
Парктроник с камерой
Кроме датчиков, вмонтированных в бампере и излучающих ультразвук, такое устройство имеет в комплекте дисплей и видеокамеру. Установка дисплея осуществляется либо на торпеде или приборной панели, либо на водительском зеркале при помощи специальной ленты. Подача звукового сигнала с электронного блока устройства дублируется подачей видеосигнала. Некоторые системы оснащены функцией вывода изображения с видеокамеры прямо на лобовое стекло автомобиля.
Парктроники беспроводные
Отличие данного типа парктроников от уже рассмотренных заключается в том, что сигнал от блока управления передается на дисплей водителя при помощи радиосигнала. Соответственно, в процессе установки отсутствует необходимость прокладывать в салоне машины дополнительные связки проводов.
Парктроник ленточный
Производители данного типа парктроников позиционируют их в качестве устройства, не имеющего ни одной «мертвой» зоны. Однако мысли автолюбителей на этот счет расходятся и сказать, на сколько процентов правы производители устройства можно лишь после испытания парктроника на практике.
Отличие ленточного парктроника от аналогов заключается в применении в качестве датчиков специальной металлизированной ленты, которая монтируется с внутренней стороны бампера на всю его длину. Работает ленточный парктроник по тому же принципу, что и его модели-конкуренты.
Подводя итог, стоит заметить, что при выборе парктроника самое главное не экономить. Ведь сэкономив в этом случае можно в ближайшем будущем поплатиться дорогостоящим, и главное абсолютно незапланированным, ремонтом своего автомобиля. Лучше в данном случае немного раскошелиться, нежели тратить свое время на подбор краски для бампера и поиск хорошего мастера покрасочных работ.