Выбор парктроника для автомобиля

Радар для парковки или, как его называют в простонародье, парктроник представляет собой устройство, которое помогает водителю удачно выполнить парковку автомобиля. Делает это прибор путем измерения расстояния от бампера машины до ближайшего препятствия, с одновременным отображением на дисплее этого расстояния и подачей звукового сигнала. Естественно, с увеличением количества машин во дворах возрастает и необходимость в установке парктроников. Однако как правильно выбрать парктроник для автомобиля и, тем более как его установить, знает не каждый владелец автотранспорта. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Принцип работы парктроника

Комплектация парктроника для авто

Парктроник является ультразвуковым датчиком парковки, который устанавливается в бампере машины и работает на частоте 40 кГц. Данное устройство имеет возможность создавать волны, доходящие до ближайшей преграды и возвращающиеся назад. Прибор производит замер времени, за которое волна возвратилась к излучателю и подсчитывает расстояние, оставшееся до преграды, которое может повредить бампер и повлечь за собой непредвиденные финансовые расходы на ремонт и покраску.

Парктроник эффективно использовать в том случае, когда до препятствия остается порядка 180 сантиметров. Если расстояние между машиной и помехой составляет больше указанного показателя, то препятствие можно обнаружить и в зеркале заднего вида. Таким образом, наибольший эффект от работы парктроника достигается при нахождении помехи в расстоянии от 25 до 180 сантиметров. Но проверять окружающее пространство устройство начинает уже с момента включения задней передачи.

Основные конструктивные элементы парковочного устройства

Какой парктроник выбрать?

Принцип работы устройства для парковки построен на работе электронного блока. Именно он несет ответственность за качественное исполнение обязанностей, возложенных на прибор, а также за управление работой каждой системы парктроника. В задачах электронного блока находится и функция предупреждения водителя о появлении неисправностей устройства. Если блок обнаружит какой-либо сбой в системах, то он в ту же секунду просигнализирует об этом.

Функция работы по обнаружению помехи закреплена за датчиками. Они монтируются на передний или задний бампер машины, а их работа основывается на ультразвуке. Эти устройства постоянно излучают волны ультразвука и в момент попадания препятствия в зону воздействия передают сигнал электронному блоку. И уже в этой части конструкции парктроника происходит процесс обработки полученной информации, подсчет расстояния до помехи, которое передается водителю.

Количество датчиков

Датчики парктроника на автомобиле

В зависимости от конструктивных особенностей парктроника, в его оснащение может входить от двух до восьми датчиков. При этом, чем большим будет их количество, тем лучше парктроник справится со своими обязанностями. Так какой выбрать парктроник для автомобиля?

Устройство с двумя датчиками является вариантом с самой низкой стоимостью, то есть наиболее доступной для автолюбителей версией. Недостаток таких моделей заключается только в малом количестве датчиков, из-за которого очень часто появляются "мертвые зоны". Такое устройство иногда не в состоянии определить в качестве помехи предмет с малой толщиной, например, небольшой вертикальный столбик, который расположен не в их зоне действия.

Парктроники с четырьмя или тремя датчиками являются идеальным вариантом в категории соотношения стоимости и качества. Наличие такого числа «щупов» позволяет избежать образования "мертвых зон". Выбор прибора с четырьмя или тремя "щупами" полностью зависит не от желания владельца, а от особенностей конструкции модели его автомобиля.

Прибор с шестью датчиками используется при установке «щупов» на оба бампера: четыре монтируется на задний бампер, два – на передний. В результате, парктроник способен вычислить расстояние до помехи не только сзади машины, но и впереди. Естественно, это в несколько раз минимизирует вероятность повреждения автомобиля.

Кроме того, парктроники с шестью датчиками имеют в комплекте переключатель, предназначаемый для активации режима либо только обнаружения препятствия сзади, либо идентичным режимом для передних датчиков.

Принцип работы самого дорогостоящего парктроника с восьмью датчиками такой же, как и в случае с шестью «щупами». Отличие лишь в том, что на передний бампер устанавливается не два, а четыре датчика. У прибора с восьмью датчиками есть одна отличительная особенность: дабы не мешать водителю при движении, активация парковочного устройства происходит только в момент нажатия педали тормоза.

Не знаете как правильно выбрать дворники для автомобиля? Полезную об этом информацию найдете здесь. Нужна помощь при выборе видеорегистратора? Советы специалистов и описание наиболее популярных моделей можно посмотреть в этой статье.

Способы крепления датчиков

Врезные датчики

Для установки врезных датчиков необходимо просверлить в бампере небольшие отверстия и далее в них монтируются «щупы» парктроника. Этим способом пользуются практически все автолюбители.

Накладные датчики

Для монтажа накладных датчиков не нужно делать никаких отверстий и не надо изменять конфигурацию бампера, так как подобные датчики просто наклеиваются на бампер машины. Однако многие водители скептически относятся к подобному виду установки датчиков парктроника, так как во время мойки автомобиля под давлением «щупы» могут просто отклеиться или утратить свои технические характеристики. Главное преимущество накладных датчиков заключается не только в легкости и простоте их установки, но и в низкой стоимости, что позволяет производителям использовать их в дешевых версиях парктроников.

Виды парктроников

Парктроник с камерой

Информация с датчиков парктроника на мониторе

Кроме датчиков, вмонтированных в бампере и излучающих ультразвук, такое устройство имеет в комплекте дисплей и видеокамеру. Установка дисплея осуществляется либо на торпеде или приборной панели, либо на водительском зеркале при помощи специальной ленты. Подача звукового сигнала с электронного блока устройства дублируется подачей видеосигнала. Некоторые системы оснащены функцией вывода изображения с видеокамеры прямо на лобовое стекло автомобиля.

Парктроники беспроводные

Беспроводной парктроник авто

Отличие данного типа парктроников от уже рассмотренных заключается в том, что сигнал от блока управления передается на дисплей водителя при помощи радиосигнала. Соответственно, в процессе установки отсутствует необходимость прокладывать в салоне машины дополнительные связки проводов.

Парктроник ленточный

Ленточный парктроник на автомобиле

Производители данного типа парктроников позиционируют их в качестве устройства, не имеющего ни одной «мертвой» зоны. Однако мысли автолюбителей на этот счет расходятся и сказать, на сколько процентов правы производители устройства можно лишь после испытания парктроника на практике.

Отличие ленточного парктроника от аналогов заключается в применении в качестве датчиков специальной металлизированной ленты, которая монтируется с внутренней стороны бампера на всю его длину. Работает ленточный парктроник по тому же принципу, что и его модели-конкуренты.

Подводя итог, стоит заметить, что при выборе парктроника самое главное не экономить. Ведь сэкономив в этом случае можно в ближайшем будущем поплатиться дорогостоящим, и главное абсолютно незапланированным, ремонтом своего автомобиля. Лучше в данном случае немного раскошелиться, нежели тратить свое время на подбор краски для бампера и поиск хорошего мастера покрасочных работ.

Прочтите также:
- Лебедка ручная для автомобиля: особенности эксплуатации
- Аптечка водителя
- Автомобильный ножной насос с манометром
- Багажник - незаменимая вещь для любого автомобиля
- Видеорегистратор с антирадаром
- Лебедка автомобильная


Вернуться

comments powered by HyperComments